МУРМАНСК. Ледокол «Капитан Драницын» Мурманского филиала ФГУП «Росморпорт» 5 марта прибыл в акваторию Белого моря для выполнения своих основных задач по обеспечению ледокольной проводки судов, следующих в морские порты Архангельск и Кандалакша.
Ледокол передислоцирован в соответствии с утвержденным Планом расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2022-2023 годов в замерзающих портах РФ. С ноября 2022 года ледокол оказывал услуги в Карском море.
Усиление группировки ледокольного флота потребовалась в связи с локальным ухудшением ледовой ситуации в Белом море в первую декаду марта и осуществляемыми на регулярной основе судозаходами в морской порт Кандалакша.
Все технические характеристики ледокола полностью соответствуют условиям работы в период зимней навигации в Белом море, а квалифицированный экипаж готов к выполнению задач по безопасной проводке судов.
Ледокол «Капитан Драницын» в Белом море будет работать совместно с ледоколом «Диксон», который с 10 января обеспечил ледокольной проводкой порядка 30 судов на вход в вышеуказанные морские порты и обратно. Кроме того, в акватории морского порта Архангельск трудятся ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов».
Досье:
Ледокол «Капитан Драницын» принят в хозяйственное ведение ФГУП «Росморпорт» в 2008 году. Сегодня он далеко не самый мощный (16 МВт), но один из самых «боевых» ледоколов крупнейшей в мире ледокольной флотилии Росморпорта.
В 2021 году «Капитан Драницын» завершил самую дальнюю из возможных для ледокола миссий – к Антарктиде. Ледокол тогда участвовал в экспедиции по доставке на шестой континент строителей нового зимовочного комплекса для российской научной станции «Восток», но в связи с поломкой винта головного участника экспедиции, атомного лихтеровоза «Севморпуть», доставку партии грузов и монтажников для новой станции пришлось отложить на год. Ее в составе новой трансокеанской экспедиции в начале 2022 года завершил уже другой ледокол Росморпорта — одноклассник «Драницына» «Капитан Хлебников».
А в 2020 году «Капитан Драницын» участвовал в международном проекте MOSAiC и доставил снабжение на исследовательский ледокол Polarstern, вмороженный в лед в высоких широтах Арктики, став первым в мире дизель-электрическим ледоколом, который достиг самой высокой точки в Арктике, 88 градусов 36 минут северной широты, в зимний период.
Источник — Росморречфлот