завершило свой самый длительный переход, преодолев свыше 3 тысяч км из Санкт-Петербурга в Астрахань
АСТРАХАНЬ. Экипаж многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07 «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы успешно завершил свой самый длительный переход, преодолев расстояние 3050 км (1646,8 морских миль) из Санкт-Петербурга в Астрахань.
Этим переходом МФАСС «Бейсуг» подтвердил надёжность заявленных технических характеристик и возможность преодолевать водным маршрутом российскую часть международного коридора «Север-Юг».
Судно преодолело три озёра – Ладожское, Онежское, Белое и пять российских рек – Нева, Свирь, Вытегра, Шексна и Волга с их водохранилищами.
До точки начала в Астрахани Транскаспийского мультимодального маршрута на Каспийском бассейне экипаж МФАСС «Бейсуг» начал движение в свой, наверное, один из самых сложных и напряженных рейсов, отшвартовавшись на набережной Лейтенанта Шмидта в порту Большой порт Санкт-Петербург.
Надводный габарит многофункционального аварийно-спасательного судна был значительно уменьшен за счет временного демонтажа всех выступающих конструкций. Были сняты мачты и антенны РЛС с надстройки.
Движение судна сопровождалось разводкой мостов, прохождением шлюзов и переправ. Рейс во многом осложнялся ограничениями габаритов судовых ходов, главными размерениями «Бейсуга», и лимитирующими участками на шлюзах и каналах.
Исходя из расчетов проекта перегона, минимальный запас с обоих бортов судна не превышал 20 см, а лимитирующая проходная высота составляла 14.5 метров. Тем не менее, при осадке судна 3.40 м, ширине 17.39 м и высотного габарита 14,65 м, экипаж судна вышел в рейс на выполнение задач перехода.
На протяжении всего пути следования экипаж обеспечивал контроль осадки судна, выполняя операции по балластировке и дебалластировке.
Слаженность действий экипажа под руководством капитана Романа Горшкова, мастеров своего дела – старшего помощника капитана А. Балыбина, старшего механика С. Маштакова, палубной команды во главе с боцманом Д. Дмитренко, особенно при прохождении Волго-Балтийского канала, позволили успешно выполнить задачу сложного перехода.
МФАСС «Бейсуг» Азово-Черноморского филиала Морспасслужбы временно продолжит службу на Каспийском море, выполняя важные аварийно-спасательные задачи.
Источник — Росморречфлот