1 0
Read Time:1 Minute, 26 Second

Росморречфлот

Три новых гидрографических катера приступают к работам в Каспийском бассейне

Гидрографические катера «Раскат», «Заря» и «Восход» пополнили флот Астраханского филиала ФГУП «Росморпорт». Первый из них после установки гидрографического оборудования  уже приступил к работе  в акватории порта Астрахань. «Заря» проходит обкатку и в ближайшее время начнет промеры, а затем необходимой аппаратурой оснастят «Восход».

Суда будут вести промеры глубин в акватории морского порта Астрахань и на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК). Сейчас там ведут промеры глубин суда «Луч», «Петр Баканев» и «Рельеф». Новые катера позволят значительно увеличить объемы гидрографических исследований на канале – ключевой части международного транспортного коридора «Север – Юг».

Все три катера построены на Самарской судоверфи на основе проекта «АМГ 112», где длина корпуса –7,8 м, ширина – 2,4 м, а максимальная осадка – 0,4 м. Численность экипажа составляет 2 человека. Суда с двумя подвесными двигателями общей мощностью 280 л. с. разгоняются до 25 узлов. При этом гидрографическая съемка ведется на малом ходу в 3-4 узла.

Закрытые однокорпусные катера выполнены из морского алюминия, конструкторское решение предусматривает стационарную установку технологического оборудования и промерного комплекса. В надстройке на палубе есть рубка и салон с рабочим местом гидрографа, а также два входа – с носа и кормы.

Суда можно эксплуатировать в период навигации в акваториях морских гаваней и прибрежных зонах с удалением места убежища или берега до 6 миль и при высоте волны до 1,2 м.

Напомним, в прошлом году флот Астраханского филиала пополнил служебно-разъездной катер «Рубин» проекта «820 Т», также построенный на Самарской судоверфи.

В 2023 году на ВКМСК прошли беспрецедентные работы по обеспечению безопасного судоходства после поручения Президента России Владимира Путина достичь проходной осадки судов не менее 4,5 м. ФГУП «Росморпорт» выполнило поставленную задачу и продолжает поддерживать необходимую глубину на всем протяжении канала.


Источник  —  Росморречфлот

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %