Read Time:3 Minute, 51 Second
Москва – Сколково, 7 октября. – Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров принял участие в формате ВКС в Международном форуме электронной коммерции Ecomference Rupost Retail Week (проходит в Технопарке «Сколково»).
Глава Минпромторга России выступил на стратегической сессии форума, посвященной сохранению баланса на рынке онлайн-торговли.
На сессии прозвучал вопрос о целесообразности ужесточения требований к участникам рынка онлайн-торговли и подходам, на которых зиждется электронная коммерция. Как отметил Денис Мантуров, такие призывы регулярно звучат в отношении и офлайн-ритейла, но Минпромторг всегда отстаивал принцип минимального вмешательства государства в рыночный сегмент, при этом не допуская искажения конкуренции и монополизации, формируя условия для сбалансированного расширения крупных, средних и малых форматов розницы.
Та же логика должна работать и по интернет-торговле – пять лет назад её оборот не дотягивал до триллиона рублей, а по итогам текущего года прогнозы предсказывают преодоление планки в 4 триллиона. Такого бурного роста в абсолютных цифрах и близко нет в других секторах экономики. Но тут речь должна идти скорее про точечную донастройку взаимоотношений между государством и маркетплейсом, маркетплейсом и продавцом, продавцом и покупателем— рассказал глава ведомства
Критически важно не допустить избыточного доминирования больших площадок – агрегаторов. 4 крупных игрока – Wildberries, Ozon, Aliexpress Russia и Яндекс Маркет – занимают 27% всего рынка электронной торговли в России. Такая консолидация органична для этапа становления, но дальше нужно балансировать их долю с долей небольших, нишевых интернет-магазинов (это перекликается и с политикой развития офлайн-торговли в плане расширения малых форматов – магазинов у дома, объектов стрит-ритейла, ярмарок, рынков и фуд-траков).
Мы ни в коем случае не говорим о квотировании в электронной торговле, но важно избежать диспропорции интересов продавца и агрегатора, не говоря уже о дискриминации продавцов. Важно выстроить между основными игроками системный, прозрачный, доверительный диалог. Пример тому из офлайн-торговли – Кодекс добросовестных практик. Мы уже нашли понимание с маркетплейсами о необходимости разработки подобного стандарта для электронной коммерции и в ближайшее время выступим с обобщенной позицией. Надеюсь, это поможет четко и справедливо распределять ответственность за качество товаров, отгружаемых покупателям — подчеркнул Министр.
В рамках сессии участники также обсудили нормы устойчивого развития в электронной коммерции.
В онлайн-торговле избыточно много пластиковой упаковки. Важно сразу адаптировать этот достаточно молодой сегмент под задачи снижения углеродного следа, которые ставит Президент. Это касается и доставки: мы рассчитываем, что в свои стратегии долгосрочного развития вы будете закладывать переход от транспорта на двигателе внутреннего сгорания к более экологичным моделям на газе, электричестве и, в перспективе, на водороде — обратился Денис Мантуров к представителям онлайн-ритейла.
Он добавил, что не менее важно приближать к клиентам пункты выдачи и поддерживать тренд больших маркетплейсов на развитие сети постаматов.
В целом оптимизация доставки требует наличия современной, разветвленной логистической цепочки, её основным звеном являются крупные распределительные хабы. Но их строительство – достаточно капиталоемкий процесс.
Чтобы поддержать электронную торговлю, мы ведем работу по расширению действия закона о соглашениях о защите и поощрении капиталовложений, для того, чтобы снизить входной порог с 5 миллиардов рублей до 500 миллионов рублей. Это позволит вам осуществлять масштабные инфраструктурные инвестиции, взамен получая налоговые преференции. Сейчас по данной теме находимся в предметном диалоге с Минэкономразвития — сказал Министр.
В качестве пилотных регионов рассматриваются Москва, Московская и Белгородская области. Вся инфраструктура сформирована – уже реализована система сквозной прослеживаемости движения фармпрепаратов, в ряде регионов прошла апробация электронных рецептов в формате QR-кодов. С коллегами по Правительству будем анализировать результаты «пилота» и дальше двигаться к масштабированию обкатанной практики — отметил Денис Мантуров.
Алкоголь же относится к товарам, которые активно продаются на «теневом» рынке, и нужно постепенно разжимать тиски регулирования, чтобы успешнее вытеснять фальсификат и контрафакт.
По алкоголю принято решение запустить с 2022 года, выводя фальсификат с рынка, эксперимент по прямым поставкам российского вина от производителя до потребителя через логистическую сеть «Почты России». Надеюсь, этот «пробный шар» даст нам возможность определить то, как в будущем мы будем расширять номенклатуру и как мы вообще будем двигаться в этом направлении — рассказал глава Минпромторга России.
Товаропроводящая сеть должна прежде всего работать на российскую экономику и обеспечивать максимальный доступ населения к товарам, произведенным и выращенным в нашей стране. По словам Дениса Мантурова, в целом электронная торговля эту функцию выполняет, однако преференции для отечественных локальных производителей на электронных площадках помогут и дальше поддерживать и развивать этот сегмент торговли. Глава Минпромторга России предложил поощрять производителей, получивших знак качества от российского института независимой оценки товаров – Роскачества.
Почему бы нам не сделать особую витрину на маркетплейсах, где граждане смогут ознакомиться и купить товары со знаком качества? Это продукты питания, одежда, текстиль косметика, бытовая химия, которые прошли очень строгий фильтр многоступенчатых независимых исследований. Достаточно сказать, что из 8 тысяч товаров, исследованных Роскачеством, на сегодня лишь 219 удостоены заветного «ярлычка». Мне кажется, что их усилия должны быть вознаграждены приоритетным отображением на площадках электронной коммерции. От этого выиграют все, и самое главное – наши потребители — подчеркнул Министр.
Источник — Минпромторг России
Happy
0
0 %
Sad
0
0 %
Excited
0
0 %
Sleepy
0
0 %
Angry
0
0 %
Surprise
0
0 %