Read Time:2 Minute, 3 Second
С 1 декабря в России началась цифровая маркировка минеральной воды, а также молочной продукции со сроком годности 40 дней и менее.
Внедрение маркировки – это важный шаг по борьбе с контрафактными и опасными для здоровья потребителей товарами. Старт двух первых этапов маркировки молочной продукции прошел довольно гладко. Сейчас мы начинаем маркировать молочную продукцию со сроком годности 40 дней и менее, а также минеральную воду. Подавляющее большинство предприятий, которые заблаговременно начали подготовку, уже выпускают промаркированную продукцию и поставляют ее в торговые сети. Это 90% отрасли — подчеркнул статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Для подготовки к вступлению в силу с 1 декабря требований о маркировке Минпромторг России проводил и продолжит проводить постоянный мониторинг работы всех участников процесса: производителей, интеграторов (поставщиков оборудования и решений для маркировки), производителей упаковки. К данной работе также привлечены регионы, за каждым из которых закреплены персональные менеджеры «Оператор-ЦРПТ». На регулярных селекторных совещаниях с субъектами Российской Федерации, проводимых Минпромторгом России, регионы на постоянной основе информируют о статусе готовности своих производителей.
Большинство предприятий заблаговременно начали подготовку и заказали необходимое оборудование. Тем не менее, есть компании, которые испытывают определенные трудности. Случаи возникновения сложностей при нанесении кодов маркировки компаниями-производителями молочной продукции оперативно рассматриваются и индивидуально разрешаются с участием представителей оператора системы. Как правило, трудности связаны с поздним стартом подготовки, на что наложились коронавирусные ограничения и случаи заболеваний сотрудников. Для таких предприятий предложены временные решения – в частности, реализована возможность подавать коды напрямую в ГИС МТ для компаний, у которых возникают вопросы по тестированию ПО. Для предприятий, испытывающих задержки поставок оборудования, оператор системы сделал складской запас наиболее востребованного в проектах оборудования – принтеров-аппликаторов. Кроме этого, реализована возможность работы с агрегированной упаковкой с помощью 2D-сканера: теперь компании могут считывать первый и последний код, а не каждый подряд. Предпринят ряд других организационных и технических мер. Все предприятия, испытывающие сложности, взяты на контроль, с ними проводится работа по индивидуальному графику.
Также розница получила возможность реализовывать через кассы молочную продукцию со сроком годности менее 40 дней без считывания маркировки до 31 марта 2022 года. Такая мера поможет предприятиям более комфортно войти в бизнес-процессы, связанные с маркировкой — добавил Виктор Евтухов.
Цифровая маркировка молочной продукции началась в России с 1 июня 2021 года для категорий сыров и мороженого. С 1 сентября требования стали обязательными для продукции со сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря – для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Для фермеров, которые будут продавать продукцию напрямую или через розницу, маркировка станет обязательной с 1 декабря 2022 года.
Источник — Минпромторг России