Соответствующие изменения в законодательство вступили в силу 1 января.
Подробнее о нововведениях — в нашем материале
Ранее законодательство Российской Федерации не содержало прямой обязанности для интернет-компаний, оказывающих информационные услуги российским гражданам, учредить на территории Российской Федерации юридическое лицо, уполномоченное действовать от имени такой компании, что позволяло им формально оставаться вне российской юрисдикции.
Теперь владельцы иностранных информационных ресурсов с суточной аудиторией более полумиллиона российских пользователей обязаны создать в РФ филиал, представительство или уполномоченное юрлицо, зарегистрировать личный кабинет на сайте Роскомнадзора, а также разместить на своем ресурсе электронную форму для обратной связи с российскими гражданами или организациями.
Также закон предусматривает ряд «мер понуждения». В частности, речь идет о маркировке сайтов в поисковых системах информацией о неисполнении законодательства, исключении из выдачи поисковиков, запрете на рекламу ресурсов-нарушителей в России и на размещение на данных сервисах рекламы, ориентированной на россиян.
Среди более жестких мер предусмотрено включение в перечень лиц, в пользу которых запрещены переводы денежных средств, прием платежей физических и юридических лиц, а также частичная и полная блокировка ресурсов на территории России.
В первую очередь закон коснется Facebook, Instagram, Twitter, TikTok, Google, YouTube, WhatsApp, Viber, Telegram, World of Tanks.
Как ранее пояснял Председатель ГД Вячеслав Володин в своем Telegram-канале, Россия идет по пути, уже проложенному другими. «Предлагает «гостю», который неплохо обосновался в нашей стране и зарабатывает большие деньги, жить и отвечать по российским законам, а не по своему «уставу», спрятанному в одной из западных или иных столиц», — отмечал Вячеслав Володин.
Источник — Государственная Дума РФ