Портовая инфраструктура Украины способна обеспечить реализацию экспортного потенциала страны

Рубрика: Новости

15 апреля в конференц-зале администрации Одесского МТП (г. Одесса) состоялась пресс-конференция на тему: «Логистика зерновых грузов: условия для экспорта в новых реалиях Украины», организатором которой выступило ИА «АПК-Информ».

В пресс-конференции приняли участие:

  • Родион Рыбчинский, руководитель службы бизнес-проектов ИА «АПК-Информ»

  • Владимир Клименко, президент Украинской зерновой ассоциации

  • Руслан Сахаутдинов, замначальника администрации Одесского МТП по операционной деятельности

  • Виталий Романченко, начальник отдела международных отношений, евроинтеграции и логистики ГП «АМПУ»

  • Артем Мазный, заместитель директора по маркетингу ООО «Укртрансагро»

  • Артур Ницевич, управляющий партнер Международной юридической службы Interlegal

Как сообщил Р.Рыбчинский, с начала 2013/14 МГ, по данным на 10 апреля, из Украины было экспортировано 32,4 млн. тонн зерновых грузов (в т.ч. 27,6 млн. тонн зерновых и зернобобовых культур, 1,65 млн. тонн продуктов переработки зерна), что на 8,4 млн. тонн превышает показатель за аналогичный период минувшего сезона. Он отметил, что из общего объема экспорта через морские терминалы было перевалено 86% зерновых (28 млн. тонн) и 56% продуктов переработки зерна (0,93 млн. тонн). Эксперт сказал, что важное стратегическое значение для экспорта переработки зерна имеют мелководные терминалы Азовского моря, а также терминалы Херсонской области.

В.Клименко, в свою очередь, подчеркнул, что экспорт украинского зерна благодаря созданной современной портовой инфраструктуре осуществляется согласно графику. Он также акцентировал внимание на том, что специалисты компании «Нибулон» готовы в течение 3-4 месяцев провести работы по дноуглублению Днепра и планируют уже в ближайшее время перевозить около 3 млн. тонн зерна.

Рассказывая о деятельности Одесского МТП, Р.Сахаутдинов сообщил, что к 2015 г. планируется увеличить портовую пропускную способность зерновых грузов до 10-12 млн. тонн благодаря ряду инвестиционных проектов, которые уже сейчас реализуются.

По словам В.Романченко, морские торговые порты Одесской области готовы принять объем зерна, который ранее отгружался на внешние рынки из портов АР Крым. Он добавил, что согласно плану по модернизации портов Ильичевский порт намерен увеличить мощности по перевалке зерновых и зернобобовых грузов почти на 12 млн. тонн, Южный – на 21 млн. тонн, Одесский – на 5 млн. тонн.

А.Мазный, в свою очередь, рассказал, что из-за неопределенности условий прохода Керченского пролива некоторые судовладельцы пытаются повысить фрахтовые ставки, а также требуют определенной страховки для осуществления судозахода. По его мнению, порты Азовского моря занимают свою нишу в экспорте зерна, поскольку позволяют формировать мелкие судовые партии, которые приобретают страны Ближнего Востока и Северной Африки, и компания ООО «Укртрансагро» планирует развиваться в данном направлении.

А.Ницевич высказал мнение, что проход украинских судов и судов других стран в порты Азовского моря через Керченский пролив может стать предметом законодательства РФ. По его словам, владельцы грузов должны, в первую очередь, учитывать непрогнозируемые риски, связанные с деятельностью в Крыму, а также то, что на сегодняшний день ситуация юридически остается не урегулированной.

Видеозапись пресс-конференции можно посмотреть здесь.

Более полные новости с мероприятия размещены в новостной ленте нашего сайта, а также в разделе «Пресс-конференции».

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...