УЗА и ИА «АПК-Информ» анонсируют о проведении IV Украинского зернового конгресса

Рубрика: Новости

SAMBROS CONSULTING | APK-Inform УЗК 2013

22-24 октября 2013 года, Украина, Киев, Fairmont Grand Hotel Kyiv

 

Новости конгресса

Потенциал экспорта насыпных грузов из Украины в 2013/14 МГ составляет 39 млн. тонн – чем обеспечивать и сколько затрачивать?

Согласно оценкам аналитиков ИА «АПК-Информ» в 2013/14 МГ экспортный потенциал зернового рынка Украины может составить 30,4 млн. тонн, а объем экспорта всех насыпных грузов данной группы (зерновые, масличные и сыпучие продукты их переработки) достигнет 39 млн. тонн. Для реализации таких объемов насыпных грузов на внешние рынки, среднемесячный экспорт должен быть обеспечен на уровне 3,3 млн. тонн, в том числе через порты – 3 млн. тонн. При этом, с учетом сезонных колебаний (на уровне 20% от среднего показателя) пиковые месячные отгрузки должны быть обеспечены на уровне 3,9 млн. тонн, в том числе через порты – 3,6 млн. тонн.

Основным фактором, обеспечивающим возможность реализации указанного экспортного потенциала, является своевременная доставка экспортных партий в порты для перевалки. С учетом сложившихся тенденций, порядка 61% экспортных объемов насыпных грузов будут доставлены в порты ж/д транспортом и около 36% — автомобильным. На сегодняшний день значительно обострились проблемы, связанные с перевозкой зерна в порты, которые приводят к простоям транспорта и увеличению периода оборачиваемости, что значительно увеличивает потребное количество транспортных единиц. Так, например, для транспортировки в порты 21,9 млн. тонн насыпных грузов ж/д транспортом, необходимо 6,8 тыс. вагонов-зерновозов, при среднем периоде оборачиваемости 6 суток, 9,1 тыс. вагонов – при периоде оборачиваемости 8 суток и 11,3 тыс. вагонов — при периоде оборачиваемости 10 суток. Таким образом, увеличение периода оборачиваемости вагонов на 1 сутки требует наличие дополнительно 1133 свободных вагона. Аналогичная ситуация складывается с автомобилями. Для транспортировки 12,9 млн. тонн насыпных грузов в порты в грузовых автомобилях необходимо от 2,5 тыс. автозерновозов грузоподъемностью 35 т. и с периодом оборачиваемости 2 суток до 5,2 тыс. зерновозов грузоподъемностью 25 т. и с периодом оборачиваемости 3 суток.

И если количества автомобилей для перевозки на Украине достаточно, то сам процесс транспортировки становится более длительным и затратным, в том числе за счет усиленного весового контроля. Из-за нерентабельности транспортировки зерна в порты автомобилями с небольшой грузоподъемностью, преимущественное большинство автомобилей, доставляющие зерно на портовые терминалы не вписываются в нормы по нагрузке на ось и общей снаряженной массы автомобиля, что влечет за собой наложение штрафных санкций, составляющих в среднем 1700 грн. на 1 автомобиль за 1 рейс. В результате, дополнительные затраты на оплату штрафов при перевозке зерна в порты автотранспортом могут составить от 737,3 млн. грн до 1,1 млрд. грн в целом по стране, в зависимости от средней грузоподъемности автомобилей и периода их оборачиваемости. В пересчете суммы штрафов на единицу транспортируемого груза, получается 26%-я прибавка к стоимости транспортировки зерна. В результате сельхозпроизводители понесут финансовые потери на указанные суммы от снижения цен спроса, а темпы экспорта могут значительно снизиться.

Об отставании темпов экспорта от расчетных показателей можно говорить уже сегодня – по прошествии всего 1,5 месяцев с начала маркетингового года. Так, на 20 августа 2013 года, общий объем экспорта насыпных грузов составил порядка 3,5 млн. тонн, в том числе зерновых – 2,7 млн. тонн, масличных – 0,6 млн. тонн и продуктов переработки – 0,2 млн. тонн. Согласно расчетным данным, для успешной реализации экспортного потенциала, за данный период должно было быть экспортировано 5,5 млн. тонн насыпных грузов.

Проблемным вопросам логистики насыпных грузов и зерновых, в частности, будет посвящена сессия «Развитие экспортной зерновой логистики Украины» в рамках IV Украинского зернового конгресса (22-24 октября 2013 года в г. Киев). В нее будут представлены оценки Укрзализници ситуации с обеспечением экспорта вагонами-зерновозами (Петр Лымарчук, заместитель начальника Главного управления перевозок «Укрзалізниці»); раскрыты перспективы развития речной зерновой логистики (Юрий Скичко, директор компании «Гермес-Трейдинг») и морских портов (Юрий Васьков, Председатель Администрации морских портов Украины), а так же проведен анализ функционирования системы зерновых складов (Андрей Купченко, аналитик ИА «АПК-Информ»).

Зерно кукурузы в 2013/14 МГ может составить 59% от общего объема экспорта зерновых

Согласно обновленным прогнозам аналитиков ИА «АПК-Информ» касательно производства и распределения зерновых и зернобобовых культур на Украине, валовой сбор кукурузы в 2013 году может составить 26,2 млн. тонн, что составит 46% от общего валового сбора зерновых (57,1 млн. тонн) и будет являться очередным абсолютным рекордом для данной культуры. При этом потенциал экспорта оценивается экспертами на уровне 18 млн. тонн, что позволит конкурировать Украине на мировом рынке кукурузы с такими крупнейшими игроками, как Аргентина и Бразилия. Указанный объем экспорта кукурузы составляет порядка 59% от общего объема экспорта зерновых, что позволяет сохранить ей позицию основной экспортной культуры. При прогнозируемом объеме внешних поставок среднемесячный экспорт должен составлять 1,5 млн. тонн, а пиковые месячные поставки, с учетом сезонных колебаний, могут достигать 1,8 млн. тонн.

Следует отметить некоторые изменения в географии экспорта кукурузы. Так, например, в текущем сезоне значительно увеличилась доля кукурузы, экспортируемой в ЕС, которая достигла 58% от общего экспорта зерновой (11,9 млн. тонн за период с октября 2012 г по июнь 2013 г), составив 6,7 млн. тонн, против 5,1 млн. тонн (или 28%) в целом за весь 2011/12 МГ. Изменение и расширение географии экспорта кукурузы ожидается и в дальнейшем. В первую очередь, стоит ожидать повышенный интерес со стороны таких крупных мировых импортеров кукурузы как Япония, Южная Корея, Тайвань, Иран и Малайзия, для которых в будущем сезоне прогнозируется увеличения объемов импорта данной культуры.

IV Украинский зерновой конгресс, который состоится 22-24 октября 2013 года в Киеве станет идеальной площадкой для заключения торговых соглашений по поставке украинской кукурузы на мировой рынок. В работе Конгресса примут участие ведущие аграрные компании страны, готовые напрямую реализовать сотни и миллионы тонн кукурузы; ведущие экспортеры, способные обеспечить бесперебойную поставку украинского зерна на самые отдаленные рынки; представители компаний импортеров, заинтересованные в стабильных поставках высококачественного зерна.

С детальной программой и условиями участия в работе IV Украинского зернового конгресса можно ознакомиться по адресам

www.apk-inform.com/ru/conferences/ugc2013/about

www.apk-inform.com/en/conferences/ugc2013/about

 

 Регистрация на конгресс

Организационный комитет конгресса

ИА «АПК-Информ»:

+380562 320795, +7495 7894419

chief@apk-inform.com – Родион Рыбчинский

event@apk-inform.com – Екатерина Любашенко

www.apk-inform.com

 

Украинская зерновая ассоциация:

+38044 5286764 (99)

www.uga-port.org.ua

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...