Важные изменения в сфере транспорта и грузоперевозок

Рубрика: Новости

1 полугодие 2014 года отмечено принятием ряда законодательных актов и важных документов в сфере транспорта и грузоперевозок, которые сразу получили резонанс в других отраслях экономики России, таких как строительство, угольная промышленность и металлургия. Эти отрасли традиционно являются лидерами по объему грузоперевозок, при этом цена грузоперевозки может составлять до четверти конечной себестоимости.

Так, вступивший в силу 21 марта 2014 года приказ Минтранса РФ № 294 от 19.09.2013 «Об утверждении перечня грузов, которые могут перевозиться железнодорожным транспортом насыпью и навалом», принес немало хлопот металлургам. Распоряжением Зампредседателя Правительства РФ от 29.04.2014 г., приказ был приостановлен, но утверждение от Минюста пока нет и документ, по умолчанию продолжает действовать на железной дороге. При этом оценочная стоимость дополнительных материальных расходов по щитам и их укладке оценивается в 45 000 руб., или от 700 руб. ($20) на 1 т металлолома.

В фокусе остается вопрос тарифов. В 2014 тарифы РЖД были заморожены, однако в 2015 году планируется индексация на 10%. Для угольщиков и ломовиков, находящихся на грани рентабельности это существенная цифра.

Обеспокоенность выражают строительные компании. Согласно приказу Минтранса РФ №245, с 1 июня тариф на перевозки по Октябрьской железной дороге и частично Московской железной дороге рассчитывается не по кратчайшему пути, а по фактическому. В результате стоимость перевозок того же щебня из Карелии увеличилась на 30%-70%, а производство упало на 40%. Горнопромышленные компании региона стали не конкурентоспособны и могут объявить о банкротстве уже в сентябре текущего года.

Со 2 августа 2014 года начинает действовать новый технический регламент Таможенного союза, который ограничит возможности операторов Вагоны с закончившимся сроком службы не будут допущены к работе. Это ударит по крупнейшим операторам — Первой грузовой компании, Федеральной грузовой компании и «Русагротрансу».

"Если будет запрет продления, то будет списано за три года около 300 тысяч вагонов (всего парка грузовых вагонов РФ). Процентов 25 будут наши», — сообщил журналистам генеральный директор ПГК, Олег Букин. Также, по словам Букина, списание 300 тысяч вагонов общего парка может привести к серьезному дефициту и, как следствие, ажиотажному спросу на вагоны со стороны грузоотправителей. При этом, работы по новому техрегламенту в РФ не сертифицировано ни одно предприятие и модернизация ни одной модели вагона (источник: РИА Новости)

13 августа 2014 в отеле Ренессанс Москва Монарх Центр состоится V Конференция Русмет по проблемам грузоперевозок "Перевозка грузов по железной дороге в 2014—2015: рост тарифов и договоры «на особых условиях» , на которой соберутся более 100 крупнейших участников рынка грузоперевозок для обсуждения острых вопросов, разработки предложений и совместного поиска путей решения проблем.

Конференция проводится на базе одного из крупнейших конгресс-центров Москвы и является известной деловой площадкой для встречи СМИ, представителей госвласти, РЖД и бизнес-структур для открытого обсуждения острых тем и эффективной совместной работы по решению ключевых проблем рынка.

Модераторы – телеведущий РБК-ТВ Игорь Виттель .

 

Сайт мероприятия: problema.ru

Организатор RUSMET

Контактное лицо: Угловская Марина

Русмет +7 (495) 980-0608, 989-2674,

+7 (903) 743-13-03

forum@rusmet.ru

 

/RUSMET rusmet.ru/

Рейтинг:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Еще не оценили)
Загрузка ... Загрузка ...