|
Признак
|
Комментарии
|
1 |
Вы считаете, что сотрудник «должен уже это знать». |
- Руководители обычно получают всю информацию, но они забывают, что остальные члены команды не владеют теми же знаниями.
- Не считайте, что сотрудник «должен уже это знать». Вместо этого подумайте, почему Ваш коллектив не обладает необходимой информацией.
- Хорошие руководители знают, что их задача – удостовериться в том, что команда знает все, что нужно для достижения определенной цели.
|
2 |
Вы начали чаще говорить «нет» вместо «почему бы и нет?». |
- Во времена неопределенности лидеры боятся оригинальности и творчества. Хороший руководитель так не делает. Он понимает, что хорошие идеи и предложения могут принимать различные формы и не стоит их сразу отвергать.
- Кроме того, члены команды падают духом, потому что их предложения постоянно отклоняют. Подумайте: Вы становитесь плохим менеджером, потому что боитесь новых идей?
|
3 |
Вы уходите домой вовремя, а от сотрудников требуете оставаться допоздна. |
- Наши действия являются примером для команды. Если Вы просите кого-то задержаться на работе, но сами уходите вовремя – это показатель того, что Вы не цените сотрудников или их время.
- Вспомните золотое правило нравственности: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
|
4 |
Вы чувствуете, что Вас невозможно заменить. |
- Чувство своей незаменимости – самое опасное качество для руководителя. Потому что мы перестаем делегировать проекты и пытаемся сделать все сами.
- Когда мы примем тот факт, что другие могут справиться с работой лучше, мы сможем разделить ответственность, передать задания и не будем замедлять команду.
|
5 |
Вы считаете, что вопросы отвлекают от работы. |
- Вы боитесь задавать сотрудникам вопрос, что они думают по поводу соцпакета и преимуществ работы в Вашей компании, потому что считаете, что это отвлекает всех от работы.
- На самом деле, не общаясь с сотрудниками, Вы просто запускаете проблемы. Наберитесь смелости и задайте вопросы, ответы на которые Вы, вероятно, не хотели бы слышать.
|
6 |
Вы придерживаетесь мнения, что эмоциям не место на работе. |
- Эмоции – это факты. То, как мы себя чувствуем на работе, влияет на нашу эффективность. Поэтому мы должны принять эмоции команды точно так же, как мы принимаем обычные проекты.
- Работа – логическое и рациональное место, поэтому считаться с эмоциями других может показаться сложной задачей. Хорошие руководители ориентируются на то, как будут себя чувствовать члены команды, и это часть ежедневного процесса работы друг с другом.
|
7 |
Проще сделать что-то самому, чем доверить это другому. |
- Ваше нежелание передавать дела команде – очевидный признак того, что Вы постепенно становитесь плохим руководителем.
- Хороший лидер знает, что суть командной работы заключается в доверии.
|
8 |
Вы стали выделять любимчиков. |
- Выделять любимчиков – прямой путь к плохому менеджменту.
- Если Вы будете давать кому-то больше свободы, другие обидятся. Справедливость – самое важное качество хорошего руководителя.
|
9 |
Вы считаете сотрудника продуктивным, если он присутствует в офисе. |
- Вероятно, Вы чувствуете себя спокойнее, когда видите перед собой сотрудника за компьютером в офисе. Вы видите, как человек работает, а это значит, он продуктивен. Это — большая ошибка. Совсем не факт, что это действительно так.
- Признайте, что Вам не важен результат, Вам нужны доказательства того, что человек работал. Вы просто хотите контролировать других. Это желание будет мешать Вашей команде.
|
10 |
Вам кажется, что если у сотрудника проблема, то он обратится к Вам за помощью. |
- Это так не работает. Сотрудники боятся начальников. Они видят в них людей, обладающих большой силой и влиянием. Они боятся проходить мимо Вас, переживают, что Вы плохо будете к ним относиться или вообще уволите.
- Они не будут с Вами откровенными, пока Вы не потребуете этого. Поэтому Вы должны сами узнавать, с какими трудностями сталкивается команда – они не придут к Вам первыми.
|
11 |
Вы «тестируете» сотрудников, чтобы убедиться в том, что они готовы и могут усердно работать. |
- Вы ловите себя на том, что часто задаете вопросы во время собраний, чтобы просто «убедиться в том, что сотрудники внимательно слушают».
- Перестаньте тестировать сотрудников. Задайте себе вопрос: «Почему я считаю необходимым проверить их? Почему я не могу создать атмосферу, где все просто смогут выкладываться в полную силу?»
|
12 |
Вы фокусируетесь только на устранении отвлечений на работе. |
- Конечно, легко сфокусироваться на том, чего Ваша команда не должна делать. Почему они так долго обедают или сидят в Фейсбуке? Нужно это запретить.
- Ни в коем случае не думайте об этом. Хорошие менеджеры выбирают другой подход: они пытаются понять, что необходимо дать сотрудникам, чтобы те чувствовали себя комфортнее на работе.
|