4 февраля 2021 года количество заявок на перенесение абонентского номера в рамках услуги MNP (Mobile Number Portability) достигло новой отметки – 44 миллиона.
Сорокачетырехмиллионная заявка на перенос номера зафиксирована в регионе Москва и Московская область от физического лица.
В соответствии со статистикой ФГУП ЦНИИС (оператора базы данных перенесенных номеров) за последний месяц было подано 1 млн заявок на перенос абонентского номера.
Напомним, для того чтобы абоненту воспользоваться услугой переносимости мобильного номера, он может ознакомиться с условиями перехода на сайте практически любого оператора подвижной радиотелефонной связи и выбрать один из приемлемых ему вариантов: лично в салоне оператора связи написать заявление на перенесение абонентского номера или оставить заявку на переход к выбранному оператору связи со своим номером и получить SIM-карту без посещения салона данного оператора связи.
С точки зрения структуры неуспешно завершившихся процессов перенесения абонентских номеров основную долю отказов составляют заявки, отклоненные оператором-донором. Это означает, что отказы не связаны с техническими вопросами, сами переносы осуществляются качественно и в срок, основными причинами по-прежнему остаются задолженность абонента и несоответствие персональных данных.
Основные причины отклонения заявок со стороны оператора-донора:
— абонентский номер не соответствует абоненту у оператора-донора (то есть телефонный номер зарегистрирован у оператора-донора на другого абонента);
— несоответствие персональных данных абонента (ФИО, серия и номер паспорта), зарегистрированного у оператора-донора, данным, которые передал оператор-реципиент;
— не погашена задолженность абонента перед оператором-донором;
— абонент не зарегистрирован у оператора-донора (у оператора-донора отсутствуют сведения о регистрации абонента);
— номер у оператора-донора заблокирован;
— утрата SIM-карты (у оператора-донора помечена как утраченная).
Источник — Россвязь