1 0
Read Time:2 Minute, 26 Second

Сегодня на VII Восточном экономическом форуме  генеральный директор ПАО «Аэрофлот» Сергей Александровский и генеральный директор ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» (входит в «Ростех») Юрий Слюсарь подписали соглашение о намерениях в отношении приобретения 339 воздушных судов отечественного производства.

Соглашение предусматривают передачу Группе «Аэрофлот» на условиях аренды 210 самолётов МС-21, 89 самолётов Superjet-NEW и 40 Ту-214 в период с 2023 по 2030 гг. Документ предполагает, что в 2023 году в Группу поступят первые два Superjet-NEW, а начиная с 2024 года планируется поставка первых шести самолётов МС-21 и первых семи самолётов Ту-214.

«Сегодня мы подписали самое крупное соглашение о приобретении отечественных воздушных судов за всю новейшую историю Аэрофлота. Это важный шаг, который задает стимул и влияет на дальнейшие перспективы развития гражданской авиации России. Аэрофлот на протяжении своей почти вековой истории успешно осваивал и эффективно эксплуатировал лучшие образцы отечественной авиатехники. Подписание данного Соглашения наглядно демонстрирует всему миру, что Россия — это великая авиационная держава, обладающая огромным потенциалом и богатейшим опытом в области авиастроения, способная производить надёжные и современные самолёты», — сказал  Сергей Александровский.

«В гражданской авиации грядут исторические изменения. На смену самолётам Boeing и Airbus, которые вряд ли когда-нибудь ещё будут поставляться в Россию, придут пассажирские лайнеры отечественного производства. Из 339 самолётов почти 300 — это машины новых поколений МС-21 и «Суперджет». Надежным подспорьем им станет Ту-214 — этот самолёт ранее производился для спецзаказчиков и хорошо зарекомендовал себя. Флагманом в парке Аэрофлота станет именно МС-21 — это гордость нашего авиастроения, в нём использованы инновационные конструкторские решения, которые оценят, уверен, и лётчики, и пассажиры. Отмечу, что все самолёты будут поставлены в импортзамещённом виде — с бортовыми системами и агрегатами российского производства», — прокомментировал Сергей Чемезов.

«В лице Группы «Аэрофлот» мы получаем надёжного партнёра по вводу в эксплуатацию отечественных авиалайнеров нового поколения. С учётом беспрецедентного объёма заказа, его выполнение становится одним из приоритетов ОАК на ближайшие годы, ведь от реализации сегодняшнего соглашения во многом зависит транспортная доступность регионов России и мобильность населения нашей страны. Понимая важность возложенных на нас задач, подписать первые твёрдые контракты на поставку самолётов в 2023-2025 годах мы планируем уже до конца текущего года», — заявил Юрий Слюсарь.

МС-21 — среднемагистральный самолёт нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Лайнер ориентирован на наиболее востребованный сегмент рынка пассажирских перевозок. Разработку самолёта ведёт Инженерный центр корпорации «Иркут», производство — Иркутский авиационный завод. От аналогов МС-21 отличается применением композитного крыла и перспективных металлических сплавов в сочетании с внедрением бортовых систем нового поколения, а также более совершенной аэродинамикой и использованием высокоэффективного двигателя нового поколения (ПД-14).

Superjet-100 — региональный самолёт нового поколения, который объединяет в себе новейшие технологии в области авиастроения. Самолёт предлагает пассажирам комфорт, сопоставимый с салонами магистральных лайнеров, значительные экономические преимущества перевозчикам, удобство для экипажа и максимальную экологическую безопасность для окружающей среды. Серийный выпуск модификации SSJ-100 в настоящее время развёрнут в Производственном центре корпорации «Иркут» в Комсомольске-на-Амуре. Там же в настоящее время ведётся сборка опытных образцов SSJ-NEW и подготовка к серийному производству импортозамещенной модификации.


Источник  — Минтранс России

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %