С 1 января 2023 года прекратят действие электронные подписи, полученные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в коммерческих удостоверяющих центрах.
Как и где можно получить новую подпись, напомнил в эфире программы «Налоги» заместитель руководителя ФНС России Андрей Петрушин.
Для получения потребуется паспорт, СНИЛС и ключевой носитель. При этом получать подпись следует обязательно лично. «По аналогии с получением паспорта – это ваше цифровое удостоверение личности. Представленная вами информация будет проверена онлайн в государственных ресурсах – ЕГРЮЛ и ЕГРИП. При соответствии заявленных данных со сведениями реестров, электронная подпись будет выдана в течение 15 минут или быстрее», — пояснил он.
Андрей Петрушин также рассказал о параметрах необходимого носителя. Так, он должен быть сертифицирован и иметь защищенную область памяти, куда записывается секретный ключ, с помощью которого формируется электронная подпись на документах. Использование обычной флешки в этих целях является нарушением, ведущим к компрометации ключа. «Электронная подпись – это удобство, скорость и снижение издержек. Вся созданная инфраструктура, используемые сертифицированные носители, средства криптографической защиты информации, программы для работы с бухгалтерской, финансовой и иной отчетностью, а также системы электронного документооборота остаются прежними. Меняется только место получения электронной подписи», — подчеркнул он.
Если у вас уже есть носитель, с ранее полученной электронной подписью, можно прийти в удостоверяющий центр с ним. Специалисты его проверят на соответствие требованиям по защите информации и выпустят новую электронную подпись. Услуга ФНС России по ее выдаче предоставляется бесплатно. Затраты остаются только на приобретение носителя и средств криптографической защиты информации (средств электронной подписи). При этом Служба вместе с производителями последних до 30 октября проводит эксперимент. Налогоплательщикам, получившим КЭП в рамках эксперимента, на год предоставляется возможность бесплатного использования средств электронной подписи. Кроме того, указанные производители оказывают техподдержку своих программных продуктов безвозмездно в течение всего срока действия полученного сертификата.
Андрей Петрушин напомнил, что Служба выдает КЭП с 1 июля 2021 года. Для этого в более чем 600 инспекциях было организовано свыше 2 тыс. рабочих мест, подготовлено более 3 тыс. специалистов. Кроме того, электронную подпись можно получить у доверенных лиц – Сбера, ВТБ и АО «Аналитический центр», организовавших еще 600 точек их выдачи. Услуга предоставляется экстерриториально. На сегодня ее получили свыше 2,7 млн предпринимателей и юридических лиц.
Подробности смотрите в программе «Налоги».