1 0
Read Time:2 Minute, 4 Second

– основные цели для отечественного специализированного машиностроения

Пермский край в конце июня посетили руководители и представители заводов по производству строительно-дорожной, коммунальной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов и пищевого оборудования, руководство Ассоциации «Росспецмаш», представители Минпромторга России, Росавтодора, Росагролизинга и СМИ. В состав делегации вошло более 200 человек.

Ключевым событием деловой программы стала конференция «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения в России».

В ходе мероприятия выступили Президент Ассоциации «Росспецмаш» Константин Бабкин, директора Департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Минпромторга России Мария Елкина, генеральный директор АО «Росагролизинг» Павел Косов, руководители и представители заводов специализированного машиностроения, Аналитического центра при Правительстве России, Федерального дорожного агентства Росавтодор и представители институтов развития Пермского края.

Эксперты обсудили ситуацию в отраслях специализированного машиностроения, процесс локализации, конкуренцию с иностранными производителями, возможности по расширению выпуска отечественных комплектующих, меры государственной поддержки, инвестиционный потенциал Пермского края и другие актуальные вопросы.

Константин Бабкин рассказал о ситуации в отраслях специализированного машиностроения, обратив особое внимание участников конференции на необходимость форсирования темпов импортозамещения и защиты внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции со стороны иностранных игроков.

За счет господдержки в своих странах зарубежные компании могут себе позволить реализовывать продукцию по себестоимости производства или ниже. Особенно остро ситуация выглядит на рынке сельскохозяйственной и строительно-дорожной техники. Импорт сельхозтехники в Россию в январе-апреле 2023 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос на 41%, строительно-дорожной техники – на 23%.

Российские предприятия находятся в неравных условиях конкуренции из-за высоких налогов, дорогих кредитов, роста цен на электроэнергию, газ, тепловую энергию, железнодорожные и автоперевозки, дизельное топливо, а также по причине снижения финансирования мер господдержки.

Если создать условия, когда отечественные заводы смогут рассчитывать на такую же налоговую нагрузку, на такие же условия кредитования, на льготы и поддержку от государства, как за рубежом, то не будет никакой необходимости в программах субсидирования.

В конце своего выступления Константин Бабкин привел цитату легенды отечественного сельхозмашиностроения Александра Александровича Ежевского: «У России есть потенциал, надо только все грамотно спланировать, поставить цели, распределить задачи и взяться за дело!».

В своих выступлениях председатели комитетов Ассоциации «Росспецмаш» также говорили о неравных условиях конкуренции с иностранными компаниями. Сложившаяся ситуация препятствует решению вопросов импортозамещения.

Мария Елкина призвала заводы быть более активными в плане использования возможностей господдержки и делиться статистикой, чтобы информация о состоянии дел в отраслях специализированного машиностроения была максимально актуальной.

Особое место в деловой программе визита в Пермский край заняло подробное ознакомление с производственными возможностями предприятий ООО «Навигатор-НМ», ООО «Большая Земля», ООО «Завод «Торгмаш», ООО «КРМЗ», ООО «Меридиан» и компании «Норд Пак».


Российская ассоциация производителей специализированной техники и оборудования (Ассоциация «Росспецмаш»)

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %