В Воронежском акционерном самолётостроительном обществе (ПАО «ВАСО», входит в дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» госкорпорации «Ростех») состоялась передача очередного самолёта Ил-96-300 из цеха окончательной сборки на лётно-испытательную станцию.
На заводе в разной степени готовности находятся четыре машины.
Рабочую поездку в Воронеж Заместитель Председателя Правительства Юрий Борисов начал с осмотра цехов авиазавода совместно с вице-спикером Госдумы Алексеем Гордеевым и губернатором Александром Гусевым. Создание широкофюзеляжных дальнемагистральных лайнеров не только уникальная компетенция для предприятия, но и основная загрузка – 80% сотрудников завода заняты на производстве именно этих машин, отметил на совещании вице-премьер. «Передача самолёта на лётные испытания – важный этап в строительстве воздушного судна, в ходе которого будет идти отработка самолётных систем, проведение наземных и лётных испытаний», – заявил Юрий Борисов.
Лайнер построен в кооперации с ведущими отечественными предприятиями. В самолётах данной серии используются только отечественные комплектующие, установлены самые современные системы и оборудование, в том числе пилотажно-навигационный комплекс, обеспечивающий выполнение всех требований норм лётной годности, включая международные. После проведения комплекса предполётных мероприятий машина пройдёт воздушные испытания и будет передана заказчику.
Проект Ил-96 обеспечивает загрузку ВАСО как одного из градообразующих предприятий Воронежской области. На заводе работает около 6 тысяч человек. «Сегодня ВАСО обеспечено заказами от наших федеральных ведомств по программе Ил-96-300. В производстве в разной степени готовности находятся четыре машины, и есть перспективы по дополнительной загрузке предприятия новыми контрактами, – продолжил вице-премьер. – Ведётся производство нового пассажирского Ил-96-400М. Эта программа позволит развивать платформу и модернизационный потенциал воздушного судна, а также обеспечить развитие компетенций по созданию данного типа самолётов».
Авиазавод работает также в интересах Вооружённых Сил России. Одна из важнейших задач – завершить ОКР по созданию лёгких военно-транспортных самолётов Ил-112В и начать серийное производство. Планируется заключить государственный контракт на поставку с 2023 года партии этих машин для ВКС России. Стоит задача к 2025 году выйти на объём производства до 12 воздушных судов в год. «Насколько известно, на заводе планируется запуск поточной линии сборки на базе существующих производственных площадей, – сказал Юрий Борисов. – Ил-112В в войсках очень ждут. Общая потребность в самолётах Ил-112В в государственной авиации России составляет до 200 штук с учётом выбывания устаревающего парка “антоновских” машин. Дополнительными государственными заказчиками данных самолётов могут выступить Росгвардия, ФСБ России и МЧС России».
На совещании обсудили вопросы выполнения уже заключённых контрактов и производственные возможности завода для исполнения новых в условиях выхода сразу нескольких программ на серийное производство.
Источник — Правительство России