Заводские ходовые испытания, которые прошли в водах Финского залива, включали проверку ходовых удостоверений по системам связи, локации и навигации.
Специалисты Адмиралтейских верфей проверили работу вспомогательных дизель-генераторов, главного дизеля, обслуживающих систем, вспомогательных котельных установок и основных судовых агрегатов, выполнили скоростные и маневренные испытания судна.
После возвращения платформы к достроечной стенке завода продолжится подготовка к передаче ЛСП «Северный полюс» Росгидромету. Затем судно станет частью научно-экспедиционного флота Арктического и Антарктического научно-исследовательского института.
Ввести платформу в эксплуатацию судостроители должны в июле. Первый арктический рейс ЛСП «Северный полюс» запланирован на сентябрь 2022 года.
Ледостойкая платформа «Северный полюс» обладает функционалом научно-исследовательского центра и предназначена для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования; способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжелые вертолеты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания экипажа и научного персонала на полярной станции при температуре до -50°С и влажности 85%.
Автор: Пресс-служба Минприроды России
Источник — Минприроды России