2 0
Read Time:1 Minute, 51 Second

В столице представили энергетик, который не только не вредит организму, но насыщает его и содержит нужные организму витамины А, В, С и аминокислоты.

В составе напитка есть каштановое молоко, которое является выгодной альтернативой кокосовому. Еще одна его особенность в том, что большое количество витамина С сохраняется в конечном продукте даже после термической обработки.

Суперфуд для тех, кому требуются дополнительная энергия и силы — IT-специалистам, спортсменам и военным — разработали магистранты Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП).

«Я предложил делать продукт с использованием животного и растительного сырья. Во время учебы, изучая существующие аналоги молока, я не нашел каштана. В России он растет во многих регионах. Это отличная альтернатива кокосовому молоку — по органолептике они похожи, а по консистенции каштановое молоко схоже с коровьим, поэтому их очень удобно смешивать. Так что если говорить об импортозамещении, то вот оно: каштановое молоко дешевле и ничуть не хуже кокосового, к тому же у него очень приятный ореховый привкус», — рассказывает один из создателей напитка, магистрант МГУПП Ярослав Егоров.

В напитке есть классические компоненты энергетиков — таурин и кофеин, но нужен был еще и элемент для насыщения. В качестве источника белка ребята выбрали коровье молоко, как наиболее органичное и насыщенное полезными веществами.

«За счет коровьего молока в нашем напитке присутствуют восемь незаменимых аминокислот, которые организмом самостоятельно не синтезируются, а также водорастворимые жиры. В отличие от стандартных энергетиков, в которых вообще нет витаминов и макро- и микроэлементов, у нас основой напитка являются молоко и каштан, и за счет этого повышается энергетическая и пищевая ценность конечного продукта. Мы уже провели исследования на лабораторных животных и получили отличные результаты: животные показали большую активность и выносливость. При этом напиток не провоцирует избыточный вес, обладая высокой питательной ценностью», — отмечает вторая участница проекта Арина Недорезова.

Командой МГУПП сделаны все экономические расчеты, есть плановая себестоимость, рассчитана экономическая целесообразность, готовы ТУ и ТИ. У проекта уже есть партнеры — «Академия Т», которая занимается спортивным питанием. Они готовы предоставить мощности для наладки производства напитка. Также ведутся переговоры еще с рядом предприятий, которые хотят интегрировать линии по выпуску напитка в свое производство.

Смещение рынка пищевой продукции в сторону индивидуализированного питания и рост продолжительности жизни за счет функционального питания являются основной целью стратегического проекта МГУПП «Аддитивные технологии и ингредиенты рынка FoodNet», поддержанного программой Минобрнауки России «Приоритет 2030» (нацпроект «Наука и университеты»).


Источник — Минобрнауки России

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %