Read Time:2 Minute, 8 Second
Москва, 9 февраля. – Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о неотложных мерах по поддержке малых и средних предпринимателей в сфере торговли.
Проект документа был подготовлен Минпромторгом России.
Региональным властям рекомендовано оказать содействие работе малых торговых форматов в многолюдных местах, удобных для торговли.
.
Для этого рекомендовано обеспечить максимальную доступность торговых точек для покупателей, увеличить количество рынков, ярмарок и прочих торговых объектов, продлевать договоры на размещение торговых объектов без проведения торгов. Необходимо устранить излишние административные барьеры, в том числе ограничения по ассортименту продукции. Места с наиболее высокой проходимостью нужно выделить для тех, кто продает продукты со своего огорода или из фермерского хозяйства.
.
Региональные власти в течение двух месяцев должны принять соответствующие нормативные акты, а также проинформировать граждан о новых возможностях розничной торговли. Сведения об этой работе будут направлены в Минпромторг, который в свою очередь подготовит итоговый доклад в Правительство.
.
Напомним, что Министерство промышленности и торговли всегда выступало за баланс в структуре торговли, за развитие всех форматов – в особенности малых, на которые нацелены тысячи производителей, от крупных агрохолдингов до частных фермеров. Министерство уже инициировало ряд законопроектов, направленных на развитие малых форматов торговли.
.
Во время пандемии мелкая продовольственная розница столкнулась с оттоком значительной части покупателей в крупный фуд-ритейл, а рынки и ярмарки в некоторых регионах были вынуждены закрыться. По экспертным оценкам, оборот малого торгового бизнеса в продовольственном сегменте в 2020 году сократился на 10-20% по сравнению с 2019 годом, в то время как большинство крупных продовольственных сетей закончили год с положительными показателями. Не легче пришлось и сегменту нон-фуд в малом бизнесе.
Государство однозначно заинтересовано в увеличении количества различных по формату торговых объектов – малых, средних, крупных. Чем больше разнообразных торговых объектов, чем больше операторов этих объектов, чем выше конкуренция, тем лучше и предпринимателям, и потребителям. Каждый новый торговый центр, магазин, рынок – это повышение комфорта для потребителей, рост количества и качества товаров, стабильность цен. Развитие малоформатной торговли позволит расширить каналы сбыта и повлечет за собой рост производства, а также вовлечение в оборот значительных резервов продукции малых и средних производств и фермерских хозяйствотметил Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
Инициативы предпринимателей, направленные на открытие, увеличение и расширение торгового и, как следствие, производственного бизнеса (прежде всего малого и среднего), должны получить безусловную поддержку.
Крупный и средний ритейл также может помочь развитию малой торговли. На недавнем совещании в Минпромторге ритейлеры подтвердили готовность предоставлять небольшим предпринимателям максимальный доступ к трафику торговых сетей, сдавать по адекватным тарифам площади в закассовой зоне, развивать формат shop-in-shop, внедрять и реализовывать программы франчайзинга, а также поддерживать размещение малым бизнесом торговых точек и ярмарок вблизи своих магазинов
рассказал глава Минпромторга России.
.
Источник — Минпромторг России