Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Опытный самолет МС-21-300 производства корпорации «Иркут» Объединенной авиастроительной корпорации выполнил перелет из подмосковного Жуковского в Якутск для испытаний в условиях низких температур.
Для организации и проведения испытаний на МС-21-300 в Якутск прилетела группа специалистов корпорации «Иркут» и ОКБ им. А.С. Яковлева, возглавляемая генеральным директором корпорации «Иркут», заместителем генерального директора ОАК по гражданской авиации Андреем Богинским.
«Состоявшийся сегодня перелет является первым по сочетанию двух факторов – удаленности пункта назначения от Жуковского и подтверждению работоспособности систем самолета, обеспечивающих комфортный продолжительный перелет большого количества пассажиров. Численность перевезенных специалистов превысила 70 человек. Они проведут испытания на расширение возможности эксплуатации воздушного судна при температуре наружного воздуха ниже минус 30 °C. Это продолжение той напряженной работы, которая завершилась в прошлом году получением сертификата типа на самолет МС-21-300. Нам предстоит провести серию испытаний для расширения сертификата и до конца этого года передать первые серийные машины в эксплуатацию авиакомпании «Россия», – рассказал генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский.
Управляющий директор ОКБ им. А.С. Яковлева Даниил Бренерман сообщил, что полет МС-21-300 из Жуковского в Якутск прошел без замечаний. «Наземные и летные испытания в Якутии будут проходить ориентировочно в течение трех недель в зависимости от температуры воздуха в регионе. Каждому этапу испытаний предшествует выхолаживание самолета – в вечернее и ночное время он будет находиться на открытой стоянке в течение 12 часов. Организационную и техническую поддержку испытаниям нам оказывает аэропорт Якутск и авиакомпания «Якутия», – добавил он.
Пилотируют самолет летчики-испытатели первого класса ОКБ им. А.С. Яковлева Олег Мутовин и Андрей Воропаев.
Испытания самолета МС-21-300 будут проводиться в рамках расширения сертификата типа, который на сегодняшний день разрешает эксплуатацию воздушного судна при температуре наружного воздуха у земли минус 30 °C. Ранее системы самолета были успешно протестированы на стендах в температурных режимах до минус 55 °C.
Также в Якутске пройдут рабочие встречи делегации корпорации «Иркут» с руководителями администрации республики, Минтранса республики, авиакомпании «Якутия» по вопросам эксплуатации в регионе гражданских самолетов корпорации.
Источник — Ростех