2 0
Read Time:4 Minute, 27 Second

НОВОРОССИЙСК. В Азово-Черноморском филиале ФГБУ «Морспасслужба» состоялось торжественное поднятие флага и ввод в эксплуатацию принятого в состав учреждения многофункционального аварийно-спасательного судна «Спасатель Ильин» проекта MPSV07.

На торжественное мероприятие были приглашены родные и близкие легендарного морского спасателя Игоря Николаевича Ильина, имя которого присвоено новейшему судно.

Это решение принято с целью подчеркнуть его многолетний добросовестный труд, большой вклад в осуществление аварийно-спасательной деятельности на морских бассейнах Российской Федерации. Игорь Ильин проработал в системе морского транспорта почти 38 лет, награжден нагрудным знаком «Почетный работник морского флота», «Почетный работник транспорта России», медалью «Ветеран труда».

Носящее его имя судно будет выполнять государственные задачи на морских бассейнах России в составе Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

10 июля на церемонии принятия в состав и поднятии государственного флага на МФАСС «Игорь Ильин» с приветственным словом выступили глава города-героя Новороссийска, капитан морского порта Новороссийск, заместитель руководителя ФГБУ «АМП Черного моря», руководитель РМРС, директор Азово-Черноморского филиала ФГБУ «Морспасслужба».

11 июля на судне был проведен День открытых дверей, вызвавший большой интерес. Посещение гостями нового судна проводилось с целью популяризации морских профессий, и особенно, профессии «спасатель». Деятельность ФГБУ «Морспасслужба» на примере судна «Спасатель Ильин» была показана курсантам двух учебных заведений –Государственного морского университета имени адмирала Ф.Ф. Ушакова и Морского колледжа, работникам филиала и их родственникам, горожанам и гостям Новороссийска. Экипаж МФАСС «Спасатель Ильин» рассказал гостям о целевом назначении, спасательном и водолазном оборудовании.


Досье:

Государственная приемная комиссия приняла МФАСС мощностью 4 МВт проекта MPSV07, «Спасатель Ильин», построенное в г. Керчи на АО «Судостроительный завод имени Б.Е. Бутомы» 13 мая. Во исполнение поручения Росморречфлота судно построено по заказу ФКУ «Дирекция госзаказчика» в рамках государственной программы РФ «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя» для нужд ФГБУ «Морспасслужба».

Новый универсальный спасатель спроектирован и построен по правилам и под надзором Российского морского регистра судоходства на класс: КМArc 5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно с усиленным ледовым классом, наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизель-электрической энергетической установкой, с двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и носовыми подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc 5».

Судно имеет неограниченный район плавания, в том числе, с совершением международных рейсов и плаванием по трассам Севморпути.

Судно предназначено для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания, добычи морепродуктов, обслуживания транспортных операций в портах; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей с оказанием им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде; оказания помощи судам и выполнения спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде; оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; тылового и технического обеспечения, в том числе, выполнения подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 метров; тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН), в том числе с температурой вспышки ниже 60°С; освидетельствования и очистки подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов; обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.

По проекту MPSV07, разработанному Морским инженерным бюро, за последние 10 лет построены четыре судна: «Спасатель Карев», «Спасатель Кавдейкин», «Спасатель Заборщиков» и «Спасатель Демидов». Все они успешно служат в региональных подразделениях Морспасслужбы в Санкт-Петербурге, Мурманске, Владивостоке и Новороссийске.

Главным эксплуатантом судна «Спасатель Ильин» будет Азово-Черноморский филиал ФГБУ «Морская спасательная служба».

Игорь Николаевич Ильин родился 29 августа 1935 года в г. Александровске, Сахалинской области. В 1958 г. окончил Ленинградский кораблестроительный институт по специальности инженер-кораблестроитель. С 1968 г. начал свой путь в системе Департамента морского флота. Сначала в Сахалинском морском пароходстве, затем в Новороссийском ЭО АСПТР, а с 1972 году направлен работать в Москву. В 1974 году назначен начальником отдела аварийно-спасательных, судоподъёмных, подводно-технических и буксировочных работ во Всесоюзном объединении «Совсудоподъем». В этот период были проведены сложные и уникальные операции на морских бассейнах: подъем с помощью технологии применения вспененного полистирола теплохода «Моздок», танкера «Людвиг Свобода», ликвидация последствий аварии английского танкера «Глоуб Ассими». Особенно масштабная судоподъёмная операция была проведена совместно с ВМФ СССР в порту Читтагонг (Народная Республика Бангладеш, 1972-1974 гг.).

В 1980 – 1981 гг. И.Н. Ильин принимал активное участие в организации глубоководной экспедиции по подъему золота, затонувшего в годы Великой Отечественной войны на английском крейсере «Эдинбург» на глубине 250 метров в Баренцевом море.  На всех этапах экспедиции он находился непосредственно на месте проведения работ в качестве ответственного представителя советской стороны.

В связи с изменением структуры ММФ в 1982 году назначен начальником отдела подводно-технических работ и водолазного дела во Всесоюзном объединении «Мореплавание». В условиях роста международного авторитета советских спасателей Игорь Николаевич неоднократно выезжал за рубеж.

С 1992 по 2006 год исполнял обязанности заместителя руководителя – главного инженера «Госморспасслужбы России». В общей сложности проработал в системе морского транспорта почти 38 лет.

За многолетний добросовестный труд, большой вклад в обеспечение аварийно-спасательной готовности на морских бассейнах Российской Федерации был награжден нагрудным знаком «Почетный работник морского флота», «Почетный работник транспорта России», медалью «Ветеран труда».

И.Н. Ильин скончался 15 января 2006 года. До последних дней своей жизни он оставался на службе в учреждении «Госморспасслужба России».


Источник  — Росморречфлот

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %