1 0
Read Time:2 Minute, 13 Second

Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт движению поездов на третьем Московском центральном диаметре (МЦД-3).

Новый маршрут откроет дополнительные возможности для развития Москвы и области. Он улучшит транспортное обслуживание 24 районов Москвы и 4 городов Московской области (Химки, Люберцы, Жуковский и Раменское). Также он на 15% разгрузит три линии московского метро (Люблинско-Дмитровскую, Таганско-Краснопресненскую и Калужско-Рижскую), создаст новые альтернативные маршруты и улучшит доступность 41 школы, 18 парков, 13 музеев, 30 институтов, а также на 6,9 тыс. автомобилей в сутки снизит поток транспорта на вылетных московских магистралях.

Как подчеркнул Владимир Путин, данный проект очень востребован москвичами и всеми, кто приезжает в город, работает в нем в ежедневном режиме, живет в ближайшем пригороде. «Что говорить, это, казалось бы, не такой протяжённый маршрут, но востребованный, безусловно, сотнями тысяч людей. Я думаю, там счёт в конце концов пойдёт на миллион», – сказал глава государства.

Протяженность МЦД-3 – 85 км. Предполагаемый пассажиропоток – 577 тыс. человек в сутки. Для пассажиров будут доступны 41 остановочный пункт и 14 пересадок на метро, МЦД и МЦК. Диаметральные поезда будут ходить раз в 10 минут, а благодаря пропуску в границах МЦД-3 составов дальнего пригорода интервал в часы пик составит всего 5 минут.

В рамках реализации проекта МЦД-3 железнодорожники без остановки движения поездов построили:

  • парки для отстоя и экипировки поездов Крюково и Раменское;
  • транспортно-пересадочный узел «Зеленоград-Крюково»;
  • Митьковскую соединительную ветвь с дополнительными путями, тоннелем и примыканием к Московской и Октябрьской железным дорогам;
  • путепроводные развязки Малино и Ховрино;
  • новые тяговые подстанции, посты электрической централизации, а также реконструировали существующие.

В ходе работ по развитию инфраструктуры МЦД реконструкция всех остановочных пунктов ведется в новом стандарте транспортного обслуживания пассажиров с современной навигацией, созданием доступной среды, а также благоустройством прилегающих территорий.

Конечным пунктом на Ленинградском радиусе МЦД-3 стал ТПУ «Зеленоград-Крюково». На станции выполнена комплексная реконструкция железнодорожной и пассажирской инфраструктуры. Всего построено три платформы: две задействованы в обороте поездов МЦД-3, третья – для остановки пригородных поездов дальних зон.

ТПУ «Зеленоград-Крюково» общей площадью 6 084 м² имеет две входные группы-вестибюля по обе стороны от железной дороги. Конкорс оборудован 9 лифтами и 17 эскалаторами. Также удлинен транзитный пешеходный тоннель для безопасного прохода под железнодорожными путями.

Остановочный пункт Ипподром стал конечным на Казанском радиусе МЦД-3. Для обеспечения безопасных условий для пассажиров при доступе к платформам, а также для транзитного прохода на Ипподроме построен пешеходный мост длиной 51 м, оснащенный 4 лифтами.

Одним из главных преимуществ проектов МЦД является высокая степень интеграции пригородно-городского железнодорожного транспорта, метрополитена и других видов общественного транспорта в единую сеть, что позволит создать надежный транспортный каркас Центрального транспортного узла. С этой целью строятся современные транспортно-пересадочные узлы, внедряется единая тарифная политика, пассажирам предлагается широкий выбор сопутствующих сервисов.


Источник — Минтранс России

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %