
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Силовая установка может эксплуатироваться в условиях обледенения при температуре воздуха ниже минус 10 градусов
Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Пермское предприятие «ОДК-Авиадвигатель» Объединенной двигателестроительной корпорации получило от Росавиации одобрение главного изменения авиационного маршевого двигателя ПД-14. Документ разрешает эксплуатацию силовой установки при низких температурах.
Федеральное агентство воздушного транспорта выдало одобрение главного изменения 25 декабря 2024 года. Документ подтверждает соответствие двигателя требованиям Сертификационного базиса согласно части 33 Авиационных правил и удостоверяет работоспособность типовой конструкции ПД-14 без ограничений в условиях обледенения.
«Изменение заключается в снятии эксплуатационных ограничений по работе двигателя в условиях обледенения при температуре окружающего воздуха ниже минус 10 градусов Цельсия. Это позволяет расширить возможности эксплуатации отечественного авиадвигателя нового поколения. Сегодня проводятся дополнительные сертификационные летные испытания самолета МС-21-310 с двигательной установкой на базе ПД-14», — отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
ПД-14 — первый авиационный турбовентиляторный двигатель нового поколения, созданный в современной России. Он предназначен для самолета МС-21-310. Двигатель сертифицирован в 2018 году. Самолет МС-21-310 с двигателями ПД-14 совершил первый полет в декабре 2020 года и сертифицирован в декабре 2022 года.
Источник — Ростех