Комсомольск-на-Амуре, 31 мая.
— На новом автомобильно-железнодорожном пароме проекта CNF11CPD «Александр Деев», построенном на Амурском судостроительном заводе (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации), состоялось подписание приёмо-сдаточного акта. Со стороны Амурского судостроительного завода подпись под документом поставил генеральный директор Михаил Боровский.
«Сегодня этот паром передается заказчику, чтобы уже в этом году выйти на линию Сахалин – материк, перевозить грузы. Документы о передаче подписаны. Этот паром способен перевозить в 1,5 раза больше грузов и почти в 2 раза больше пассажиров по сравнению с предшественниками», – прокомментировал событие статс-секретарь — заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.
Он также отметил, что в отличие от ныне эксплуатируемых паромов типа «Сахалин», новые паромы имеют неограниченный район плавания и соответственно не имеют ограничений по погодным условиям.
«Паром «Александр Деев» улучшит транспортную доступность островной части Дальнего Востока России. Корабелы Объединенной судостроительной корпорации из Комсомольска-на-Амуре строят еще один большой паром того же проекта – «Василий Ощепков». Уверен, что эти суда дадут импульс социально-экономическому развитию Сахалина, а сахалинцы получат удобное и надежное морское сообщение с материком», – отметил первый заместитель генерального директора ОСК Андрей Бузинов.
«Это, безусловно, значимое событие. Мы завершили все работы на заказе, выполнили все, что обещали. Получив «добро» от всех надзорных органов, корабелы АСЗ с гордостью за свой труд передали судно заказчику – Государственной транспортной лизинговой компании», – сказал Михаил Боровский.
«Со стороны ГТЛК как крупнейшего заказчика судов на российских верфях мы гордимся честью участвовать в реализации столь важного и масштабного проекта. Строительство головных судов в серии всегда является определенным вызовом для судостроителей, а в случае с «Александром Деевым» решение технологических задач осложнилось сначала пандемией коронавируса, а затем вводом беспрецедентных санкционных ограничений. Теперь, когда эти сложности преодолены, новый современный паром будет способствовать не только транспортной доступности и повышению комфорта передвижения для жителей региона, но и экономической безопасности региона, что на сегодняшний день приобретает особое значение», – отметит глава ГТЛК Евгений Дитрих.
Закладка судна состоялась в июне 2017 года, спуск на воду – в августе 2019. В период с июня по август 2022 г. были успешно завершены заводские ходовые испытания, на которых паром развил скорость 18,2 узла. Повышенная ледопроходимость обеспечивает способность парома сохранять скорость не менее 3 узлов в ровном сплошном льду толщиной 1 м и 6-8 узлов во льду толщиной до 0,8 м. Команда парома «Александр Деев» в настоящее время получает все необходимые правоустанавливающие документы и готовится к выходу на линию. АСЗ завершает работу над вторым паромом проекта CNF11CPD «Василий Ощепков», который также будет курсировать по линии Ванино-Холмск (о. Сахалин).
Источник — Минпромторг России