и электрические мотоциклы AURUS
Москва, 7 мая. – Сегодня в рамках торжественной церемонии вступления в должность Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина продемонстрирован обновлённый автомобиль AURUS Senat Limousine, а также абсолютно новые электрические мотоциклы сопровождения AURUS Merlon. Уникальные транспортные средства разработаны и произведены НАМИ – ведущим научно-инжиниринговым центром транспортной индустрии России, основанным в 1918 году.
Обновленный AURUS Senat Limousine – очередной этап развития перспективных идей и технологий, заложенных в концепцию Единой Модульной Платформы, разработанной коллективом института НАМИ. Обновленный президентский автомобиль AURUS отличает особый язык дизайна – на смену консервативному классическому стилю в 2024 году пришел современный технократичный образ. В интерьере – полностью обновлённый в технологичном стиле салон. Усовершенствована и техническая конструкция – данные изменения будут планово внедряться в серийные автомобили AURUS.
Электрический мотоцикл AURUS Merlon – полностью разработан и произведен в НАМИ. Электромотоцикл AURUS призван заменить импортные бензиновые мотоциклы сопровождения, ранее использовавшиеся для почётного эскорта Гаражом особого назначения Кремля. Инженеры НАМИ, решая поставленную основным заказчиком задачу, выбрали перспективную электрическую концепцию, адаптировав ее в том числе для работы в условиях низких температур.
«Очередной этап развития проекта AURUS предполагает изменения и внешнего облика, и внутреннего — включая существенное число компонентов, которые уже в новом облике реализуются на российской базе. Те наработки, которые применяются на Единой модульной платформе, позже трансформируются в реальный сектор: российские автопроизводители берут решения, которые были бы им полезны для использования в своём производстве. При этом, данные процессы не финансируются дважды со стороны государства – мы берём на себя эту миссию, предоставляем возможность использовать эти технологии другим нашим автопроизводителям», – подчеркнул исполняющий обязанности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Министра промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров.
«Проект Единая Модульная Платформа, автомобили и мотоциклы AURUS – несут особое значение для реформирования инженерной школы и обретения технологического суверенитета России. То, что впервые освоено в рамках работы над автомобилями и мотоциклами AURUS – в дальнейшем может быть применено в различных сферах транспортного машиностроения», – отметил генеральный директор ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» Фёдор Назаров.
Обновлённые AURUS Senat Limousine и AURUS Senat
Для автомобилей AURUS Senat Limousine и AURUS Senat разработана новая архитектура передней и задней частей кузова. По-новому интерпретирована большая фронтальная решётка, являющаяся классическим признаком высокого класса автомобиля. Внедрён облегчённый капот из алюминиевого сплава. Интегрированы абсолютно новые адаптивные матричные фары головного света и задние фонари с элементами LED в новом дизайне. Для улучшения обзорности применены цифровое зеркало заднего вида и функция ночного видения. Появились дополнительные камеры кругового обзора и камера контроля утомляемости водителя. Внедрена полностью новая мультимедийная система NAMI MM-System и новая акустическая система. В салоне, помимо стилистических изменений, улучшена эргономика водителя и пассажиров, оптимизировано расположение рулевой колонки и других органов управления. Внедрен новый селектор управления трансмиссией оригинального дизайна. Блоки кнопок управления сиденьями вынесены в более удобную зону. Предусмотрено исполнение с электроприводом закрывания дверей. В конструкцию внесены изменения, повышающие эффективность работы тормозной системы, подвески колес, системы подачи топлива, автоматической трансмиссии и других систем автомобиля.
Новейший электромотоцикл AURUS Merlon
Название «Мерлон» продолжает традицию связи названий моделей AURUS с Кремлём. «Мерлон» – это зубец кремлёвской крепостной стены.
При проектировании мотоцикла AURUS Merlon были учтены требования к основному назначению — сопровождению кортежа первых лиц государств и дипломатических миссий. Помимо эффектного церемониального внешнего вида, среди специальных характеристик – возможность использования с боковым прицепом–«коляской» и эксплуатация при отрицательных температурах до -25ºС. Масса мотоцикла в одиночном исполнении составляет 370 кг, что сопоставимо с бензиновыми аналогами основных мотоциклетных брендов. Разгон до 100 км/ч – менее 4 секунд, максимальная скорость – более 225 км/ч. За счёт системы жидкостного охлаждения компонентов высоковольтного контура Merlon способен в течение продолжительного времени удерживать постоянную скорость движения в 200 км/ч. Это отличает разработку НАМИ от других, серийно выпускаемых электромотоциклов, традиционно имеющих ограничения динамических качеств из-за перегрева тяговой батареи. Основная часть ключевых деталей и компонентов в мотоцикле AURUS – отечественного производства, часть из них производится в Москве, на территории НАМИ. Большое количество деталей и комплектующих, разработанных в НАМИ, производятся сторонними российскими предприятиями. Силами НАМИ и ключевых партнеров спроектированы и ставятся на производство в Российской Федерации: высоковольтная тяговая аккумуляторная батарея, система управления силовой энергоустановкой, компоненты светотехники, электронные блоки управления и всё программное обеспечение, внешние панели и элементы кузова, элементы конструкции шасси, система термостатирования и другие элементы.
Источник — Минпромторг России