1 0
Read Time:2 Minute, 3 Second

МВД России

МВД России разработан проект Стратегии повышения безопасности дорожного движения в Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года, который направлен на достижение цели по снижению смертности в результате дорожно-транспортных происшествий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. № 309 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года».

Актуализированная по результатам общественного обсуждения версия проекта Стратегии размещена на официальном сайте regulation.gov.ru.

Проект Стратегии содержит результаты изучения состояния безопасности дорожного движения, включая отдельные показатели аварийности с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления.

Справочно: в 2024 году с участием транспортных средств с правым расположением рулевого управления зарегистрировано 16077 ДТП, в которых погибли 1734 человека, что в общей структуре аварийности составило более десятой части всех ДТП и погибших в них. Транспортный риск для автомобилей с правым расположением рулевого управления (4,9) более чем в два раза превышает значение данного показателя для транспортных средств с левым расположением рулевого управления (2,1).

На основе мониторинга аварийности определены риски в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств с правым расположением рулевого управления, которые обусловлены особенностями расположения систем управления и настройками внешних световых приборов в таких автомобилях.

Распространяемая в массмедиа информация о запрете на выпуск в обращение и эксплуатацию транспортных средств с правым расположением рулевого управления не соответствует действительности. Указанные запреты проектом Стратегии не предусмотрены.

В первую очередь предполагается изучение возможностей обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств с правым расположением рулевого управления на основе оценки рисков.

Предстоит выработать конкретные меры, включающие в том числе проведение соответствующей просветительской работы с водителями, совершенствование их профессиональной подготовки, направленные на безопасное управление праворульными транспортными средствами, а также механизмы взаимной адаптации таких транспортных средств и дорожной инфраструктуры с учетом особенностей установленного порядка дорожного движения.

Порядок допуска транспортных средств к участию в дорожном движении определен Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. № 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» и техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877.

Изменение перечисленных нормативных правовых актов в части запрета на выпуск в обращение и эксплуатацию транспортных средств с правым расположением рулевого управления МВД России не планируется, соответствующие проекты нормативных правовых актов не разрабатываются.


Источник  — МВД России

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %