Заместитель руководителя Росреестра Елена Мартынова приняла участие в сессии «Цифровая ипотека: реальность и перспектива» на Форуме инновационных финансовых технологий FINOPOLIS.
«Росреестр создает сервис «Виртуальная комната сделки», который позволит в онлайн-режиме заходить из личных кабинетов банков и других организаций в пространство виртуальной сделки. При необходимости человек сможет приглашать нотариуса, риелтора, кредитную организацию для консультации, оформления кредита или подписания договора», – сообщила заместитель руководителя.
«Мы провели анализ всего технологического процесса, изменили взаимодействие ведомства с кредитными организациями так, чтобы при оформлении ипотечных сделок банки напрямую направляли пакет заявлений в Росреестр, и человеку не нужно было обращаться в МФЦ. Одним из приоритетов для Росреестра стала клиентоориентированность в совокупности с технологичностью», – заявила Елена Мартынова.
Заместитель главы ведомства рассказала также о новых проектах и сервисах Росреестра. Ведомство успешно внедрило во всех 85 субъектах России проект «Электронная ипотека за 24 часа», в рамках которого за один день регистрируется уже каждая третья ипотечная сделка в стране.
Кроме того, вместе с Банком России и ДОМ.РФ Росреестр проводит эксперимент по обмену данными для цифровой ипотеки, который позволяет ускорить оборот электронных закладных и создает информационный обмен между ведомством и банками в режиме онлайн, что удобно и гражданам, и банкам.
В секции приняли участие заместитель президента – председателя правления Банка ВТБ Анатолий Печатников, заместитель генерального директора
АО «ДОМ.РФ» Артем Федорко, генеральный директор ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» Николай Васев, директор Департамента развития технологий и цифровой идентификации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций России Дмитрий Дубынин и генеральный директор ООО «Системы распределенного реестра» Игорь Кузьмичев, которые высоко оценили деятельность Росреестра.
«Перевод ипотеки в цифровой формат позволяет банкам и другим участникам рынка недвижимости сократить свои административно-хозяйственные расходы и, в конечном итоге, предложить населению более выгодные ставки по жилищным кредитам. За счет перевода ипотечного кредитования в цифровой формат клиенты также получают более широкий выбор и возможность сопоставлять условия предложений на рынке в режиме онлайн, что экономит время и ресурсы. Обратная сторона процесса – возможные противоправные действия мошенников. Росреестр в свое время ограничил возможность цифровой регистрации и считает необходимым привлечь независимого аудитора сделки. Им могут выступать банки, многофункциональные центры или другие организации», — заявил Анатолий Печатников.
Положительные изменения в процессе предоставления услуг Росреестра отметил генеральный директор ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» Николай Васев.
«Хотелось бы сказать слова особой благодарности Росреестру, потому что тот фантастический путь, который проделало ведомство, потрясает, а скорость, с которой происходит регистрация, вдохновляет. Мы в открытых данных публикуем скорость, с которой проходит электронная регистрация, и по ряду регионов России она проходит меньше, чем за сутки, а по некоторым сделкам – за несколько часов», – подчеркнул он.
Елена Мартынова подчеркнула, что важно совместно с профессиональными участниками рынка недвижимости разрабатывать цифровые сервисы для людей.
В своем выступлении заместитель руководителя отметила, что Росреестр регистрирует в электронном виде 60% уже ипотечных сделок, в то время как до пандемии этот показатель составлял всего 9%. Данного результата удалось достичь благодаря сотрудничеству с кредитным сообществом.
Источник — Росреестр