1 0
Read Time:2 Minute, 13 Second
Фото: Уральский оптико-механический завод им. Э.С. Яламова

Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех поставит в поликлиники ряда регионов страны информационные терминалы нового поколения.

«Умные» регистраторы позволяют повысить качество обслуживания посетителей медицинских учреждений и сокращают время получения услуг почти в четыре раза, а также снимают нагрузку с сотрудников регистратур. 

«Умные» регистраторы берут на себя функции администраторов поликлиник – с их помощью пациенты могут получить талон на прием к врачу, встать в электронную очередь к специалисту, записаться на профосмотр или диспансеризацию. Также устройства умеют осуществлять экстренную связь с медперсоналом, печатать и сканировать документы, считывать штрихкоды.

Первыми опробовать новые устройства смогли пациенты медучреждений Санкт-Петербурга и Екатеринбурга в ФГБУ «НМИЦ имени Алмазова», ГАУЗ СО «МИАЦ» Свердловской области и ГАУЗ СО «ДГКБ №9».

«Опыт использования новых регистраторов в медучреждениях Екатеринбурга показал, что за месяц с момента их внедрения время получения медуслуг сократилось почти в четыре раза – с 27 минут до 7 минут. Это означает, что большее количество пациентов сможет получить помощь вовремя. В 2022 году завод планирует выпустить до 30 таких терминалов, 20 из них будут изготовлены по контрактам с больницами и региональными медицинскими информационно-аналитическими центрами. В перспективе по мере заключения контрактов с медучреждениями и другими организациями планируется увеличить объем производства терминалов», – сказал исполнительный директор Госкорпорации Ростех Олег Евтушенко.

На этапе разработки в терминал были добавлены новые режимы, которые значительно упрощают процесс получения медицинской помощи и экономят время пациентов. Так, в устройстве впервые применена функция разделения потоков, в частности, проходящих диспансеризацию или получающих платные услуги. Теперь пациенту не нужно стоять в общей очереди в регистратуру, выяснять, в каком кабинете принимает врач, или дожидаться выдачи талона на прием. Нужную услугу или информацию он сможет быстро получить с помощью терминала. В перспективе функционал устройства планируется расширить. В частности, в него может быть внедрен модуль оплаты, в том числе бесконтактным способом.

Информационные терминалы для поликлиник созданы входящим в «Швабе» Уральским оптико-механическим заводом им. Э.С. Яламова (УОМЗ). Их разработка велась в рамках программы по развитию инновационных продуктов «Вектор» Академии Ростеха. В серийное производство устройства запущены в 2021 году.

«Во многом именно благодаря участию технических специалистов в программе «Вектор» в России началось производство продукции, которая ранее закупалась за рубежом. Участники программы получают новые знания и навыки в различных областях, сопутствующих производству гражданской продукции и в целом развитию бизнеса. Эти знания становятся залогом успеха проекта и позволяют предприятиям не только дифференцировать свой бизнес, но и увеличивать выпуск гражданской инновационной продукции», – сообщила генеральный директор Академии Ростеха Елена Романова.

Академия Ростеха запустила программу поиска технологических лидеров «Вектор» в 2018 году. За это время сотрудники Госкорпорации представили свыше 13 тыс. идей по выпуску гражданской продукции. Победителями программы по итогам четырех наборов стали 36 проектов, на их реализацию одобрено финансирование в объеме более 730 млн руб.


Источник  — Ростех

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %