Фото: «Вертолеты России»
Холдинг «Вертолеты России» представил на международной выставке IDEX в Абу-Даби легкий многоцелевой вертолет Ка-226Т.
Винтокрылая машина отличается маневренностью и универсальностью – вертолет-трансформер построен по модульной схеме. Превратить пассажирский борт в машину для санавиации или грузоперевозок эксплуатант сможет самостоятельно за полчаса.
Модернизированный Ка-226Т – легкий двухдвигательный газотурбинный вертолет, предназначенный для перевозки грузов, пассажиров и служебного персонала, патрулирования экономических зон, мониторинга, выполнения поисково-спасательных и медико-эвакуационных задач. Конструктивные особенности модернизированного Ка-226Т позволили снизить вес винтокрылой машины и улучшить ее летно-технические характеристики: увеличилась полезная нагрузка и дальность полета.
«Особенность машины – так называемая концепция «летающего шасси» – за кабиной пилотов можно разместить подвесные модули различного оснащения. Такое конструктивное решение дает возможность эксплуатанту иметь один вертолет-носитель и несколько вариантов сменных модулей. Заменить модуль могут четыре человека в течение 30 минут. Еще одно важное преимущество Ка-226Т – фирменная двухвинтовая соосная схема, которая существенно упрощает технику пилотирования, обеспечивает высокую маневренность и устойчивость вертолета даже при повышенных ветровых нагрузках как в полете, так и при посадке. Модернизированный Ка-226Т способен выполнять полеты на высотах до 6500 м над уровнем моря, при этом полезная нагрузка вертолета достигает 1500 кг при максимальной полетной массе до 3800 кг», – отметил заместитель генерального директора холдинга «Вертолеты России» по продажам гражданской вертолетной техники Антон Королев.
Разработаны несколько вариантов комплектации вертолета: пассажирская, грузовая, аварийно-спасательная, медицинская, патрульная, десантно-транспортная, VIP. Десантно-транспортный вариант вмещает до семи пассажиров, в санитарной кабине могут разместиться двое пострадавших на носилках и два сопровождающих медработника. Кроме того, вместо подвесной кабины могут быть установлены грузовая платформа, краново-монтажная установка, бункер с распылителями для авиахимических работ в сельском хозяйстве и иные комплекты оборудования. Универсальность гарантирует востребованность и экономическую эффективность машины. При выраженной сезонности работ эксплуатант избегает простоя оборудования или необходимости приобретения нескольких дорогостоящих машин различной комплектации.
Модернизация Ка-226Т позволила дополнительно расширить возможности эксплуатации вертолета, обеспечить импортозамещение комплектующих. Новый вертолет отличается измененной геометрией фюзеляжа, улучшенной аэродинамикой и эргономикой кабины экипажа. Модернизирована колонка несущих винтов, внедрен механизм складывания лопастей, что очень востребовано, например, в корабельной версии винтокрылой машины. Компактный вертолет, может выполнять полеты над обширной водной поверхностью и беспрепятственно базироваться на корабле. При этом воздушное судно также оснащается системой швартовки сложенных лопастей, швартовки самого вертолета на палубе, защитой от воздействия полей, создаваемых оборудованием корабля, комплексом средств для буксировки вертолета по палубе и аварийными средствами спасения при приводнении.
Вертолет оснащен авариестойкой топливной системой и современным цифровым комплексом бортового радиоэлектронного оборудования с дисплейной индикацией («стеклянная кабина»), адаптированным для использования очков ночного видения.
В настоящий момент в Национальном центре вертолетостроения им. М.Л. Миля и Н.И. Камова холдинга «Вертолеты России» проходят летные испытания опытного образца модернизированного Ка-226Т, а также наземные испытания отдельных агрегатов винтокрылой машины.
Источник — Ростех