О том, как компания «РТ-Социальная сфера» участвует в модернизации автопарка скорой медицинской помощи
Фото: «РТ-Социальная сфера»
Скорая медицинская помощь — одна из важнейших составляющих системы здравоохранения, от которой напрямую зависят жизни людей. Эффективная работа бригад скорой помощи определяется не только профессионализмом медиков, но и техническим состоянием автопарка, оснащением медицинским оборудованием и логистической организацией процесса.
Согласно статистике, каждый третий россиянин хотя бы раз в год звонит в скорую. В сумме это дает миллионы вызовов в год. При этом еще несколько лет назад устаревший автопарк скорой не всегда справлялся с задачами, и одним из ключевых компонентов национального проекта «Здравоохранение» стала модернизация скорой помощи.
В обновлении медицинского автопарка принимает участие компания «РТ-Социальная сфера». Дочерняя организация Ростеха поставляет и обслуживает полностью оснащенные кареты скорой помощи в нескольких регионах страны, а суммарные поставки достигли 400 автомобилей различной комплектации.
Ожидайте выезда бригады
После распада СССР финансирование системы здравоохранения резко сократилось. Скорая помощь столкнулась с нехваткой ресурсов, медикаментов и оборудования. В некоторых регионах бригады скорой помощи использовали старые машины и оборудование, доставшееся в наследство от советской системы.
Сказывался и кризис кадров — сотрудники скорой помощи тратили собственное время и ресурсы на обслуживание машин, которые, особенно в труднопроходимой местности, быстро изнашивали ходовую часть. Это увеличивало среднее время, уходящее на вызов и доставку пациента в больницу, что особенно критично в экстренных ситуациях.
В середине 2000-х начались закупки новых автомобилей и их оснащение медицинским оборудованием. Однако их распределение оставалось неравномерным и часто зависело от экономических показателей самого региона и частных инвестиций, пожертвований местного бизнеса. Отдаленные от центров региона населенные пункты не всегда были обеспечены необходимым оборудованием, критичным оставался и кадровый вопрос. Новый виток развития начался благодаря реализации мероприятий в рамках нацпроекта «Здравоохранение».
Скорая «под ключ»
На момент старта программы в 2019 году в России работало около 20 тыс. медицинских автомобилей, более половины которых находились в изношенном состоянии. При эксплуатации автомобилей скорой считается, что существенный износ происходит уже после трех лет работы, а после пяти — машину нужно менять. Однако во многих регионах скорые могли эксплуатироваться по десять лет и больше. Изношенность автомобилей могла приводить не только к простоям техники и бригад, задержкам на вызовах, но и к опасным аварийным случаям.
Одним из участников программы масштабного обновления медицинского автопарка стала компания «РТ-Социальная сфера». Причем «дочка» Ростеха взялась организовать этот процесс, что называется, «под ключ».
В задачи компании входит приобретение медицинских автомобилей у производителей, оснащение их необходимой медтехникой и поставка в российские регионы. При этом все машины находятся на балансе «РТ-Социальная сфера». Она обеспечивает их техобслуживание, установку и сервис оборудования, а также содержит штат водителей. Медорганизациям такой подход выгоден, так как освобождает их от непрофильной деятельности, дополнительных расходов и позволяет сконцентрироваться на самом важном — спасении жизней.
Важно отметить, что для обслуживания автопарка в регионах создаются новые рабочие места. Компания Ростеха уже обеспечила работой 900 человек, 95% из которых — это водители. От профессионализма этих людей зависит успех работы скорой. За помощь бригадам, часто превышающую рабочие обязанности, водителей отмечают наградами и поощрениями.
400 машин для регионов
Кареты скорой помощи, на первый взгляд, могут показаться одинаковыми, но на самом деле они подразделяются на три класса. Класс А предназначен для транспортировки пациентов под наблюдением медицинского персонала. Класс В — это машины экстренной медицинской помощи, оснащенные для проведения лечебных процедур прямо в пути, еще до прибытия в больницу. Класс С — это полноценный реанимобиль, который позволяет проводить реанимационные мероприятия, контролировать состояние пациента и оказывать полноценную медицинскую помощь на догоспитальном этапе. Все автомобили скорой помощи должны быть оборудованы медицинскими приборами, радиосвязью, системами навигации, а также металлическими шкафами с замками для транспортировки наркотических препаратов и другими необходимыми средствами.
«РТ-Социальная сфера» передает в регионы машины, комплектующиеся под запросы заказчика. В зависимости от задач и условий применения медики получают «ГАЗель NEXT» класса С-5 (по отзывам врачей, один из лучших вариантов для работы в скорой), «ГАЗель Бизнес 4×4» класса В-26, классические «буханки» УАЗа, «Соболь» класса В-8, полноприводные УАЗ «Профи» и современные LADA в различных модификациях.
Эффективная скорая — это не только качество самого автомобиля, для пациента крайне важно и качество медтехники, которой оснащается карета скорой помощи. В комплектацию каждого автомобиля входит 55 единиц современной медтехники, и среди нее также есть разработки предприятий Ростеха.
За пять лет работы «РТ-Социальная сфера» поставила в регионы 395 новых машин, которые в среднем отправляются на вызов 2500 раз в сутки. Охват населения составляет почти 3 миллиона человек в десяти городах. Сегодня компания обеспечивает машинами станции скорой помощи в Кемеровской, Самарской и Свердловской областях.
Работа Госкорпорации Ростех в рамках нацпроекта «Здравоохранение» продемонстрировала, как целевые программы и государственные инициативы могут эффективно решать проблемы здоровья в масштабах страны и оказывать положительное влияние на жизнь миллионов граждан.
Источник — Ростех