1 0
Read Time:1 Minute, 9 Second

В рамках проекта Фонда перспективных исследований «Контур» прошли испытания инновационного сверхпроводникового электрогенератора (ВТСП-генератора).

Главной областью применения разработки станут перспективные авиационные гибридные силовые установки (ГСУ) большой мощности. Испытания проведены на базе головного исполнителя проекта – компании «СуперОкс».

В ходе первого этапа испытаний подтверждена правильность выбора технических решений, продемонстрирована стабильная работа устройства. При массе генератора 310 кг обеспечена номинальная мощность 700 кВт с коэффициентом полезного действия не менее 98,4%.

Применение сверхпроводниковых материалов позволяет значительно повысить функциональные характеристики авиационных гибридных силовых установок. При этом создание мощных ГСУ мегаватного класса требует формирования криогенного контура – единой многоканальной криогенной системы, которая будет обеспечивать функционирование как источников, так и потребителей электрической энергии, включая системы ее передачи и распределения.

Данная разработка получила наименование «авиационная интегрированная электроэнергетическая система на основе единой ВТСП-платформы» (ВТСП-АИЭС). Переход на единый криогенный контур позволяет решить важные технические задачи, необходимые для создания перспективных электроэнергетических комплексов летательных аппаратов: повышение напряжения в бортовой сети и ее энергоэффективности, обеспечение электромагнитной совместимости и электробезопасности.

В состав разработанного демонстратора ВТСП-АИЭС входят ВТСП-генератор мощностью 700 кВт, ВТСП-электродвигатель мощностью 500 кВт, ВТСП-кабель, ВТСП токоограничивающее устройство, распределительное устройство, аккумуляторная батарея, системы управления и единая криогенная система.

По результатам последующих этапов испытаний демонстрационный образец ВТСП-АИЭС будет испытан на летающей лаборатории.

Дальнейшее развитие ВТСП-АИЭС разработчики связывают с использованием в системе криообеспечения сжиженного водорода, который может одновременно выступать и как топливо, и как хладагент.


Источник  —  Фонд перспективных исследований

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %