1 0
Read Time:1 Minute, 18 Second

Исследователи создали приложение для определения оригинальности логотипов и товарных знаков.

Разработка поможет аналитикам, экспертам и юристам расследовать преступления в сфере интеллектуальной собственности.

Работа выполнена специалистами подведомственного Минобрнауки России Санкт-Петербургского Федерального исследовательского центра (СПб ФИЦ) РАН.

«Мы разработали онлайн-приложение для определения оригинальности логотипов. Каждый пользователь может настроить приложение под нужные ему параметры и сразу определить пересекается ли его логотип с существующими товарными знаками по целому ряду параметров. Кроме того, наша программа предоставит пояснения того, почему какие-либо логотипы являются схожими», — рассказывает руководитель Международного центра цифровой криминалистики (МЦЦК) СПб ФИЦ РАН Андрей Чечулин.

Программа ищет поддельные логотипы по пяти основным параметрам:

  • соответствию используемых цветов (с помощью цветовой модели RGB формируется изображение на экране монитора),
  • схожести расположения и стиля элементов,
  • содержанию, написанию и звучанию текстовой части логотипа,
  • совпадению отдельных элементов знака,
  • по глобальным признакам (похожая форма, геометрия или идея логотипа).

По словам авторов, приложение анализирует больше параметров, чем множество существующих аналогов, что повышает информативность исследования. Кроме того, разработанные алгоритмы позволяют обеспечить высокую скорость поиска. В основе приложения лежит нейронная сеть, которая прошла специальную адаптацию и была протестирована на международной эталонной базе логотипов METU Trademark Dataset, состоящей из нескольких миллионов логотипов различных компаний.

«Отмечу, что приложение не определяет факт нарушения авторских прав в отношении товарного знака, однако полученная с его помощью аналитика о степени схожести того или иного логотипа может использоваться в судебных разбирательствах. Задача программы — существенно повысить скорость оценки и расследования потенциального нарушения авторских прав», — поясняет Андрей Чечулин.

Ученые уже приступили к тестированию приложения, для которого использовались материалы, предоставленные компаниями-партнерами.

Исследования прошли при финансовой поддержке Минобрнауки России.


Источник  — Минобрнауки России

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %