В российских регионах в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов.
Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.
В сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км – самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги. Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра – по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.
В Свердловской области открыто сквозное рабочее движение по третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). Это ключевой инфраструктурный проект региона. Дорога позволит объединить в единый транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт, а также разгрузить улично-дорожную сеть столицы Урала, выведя транзитный транспорт за ее пределы. Ранее уже были построены и введены в эксплуатацию участки ЕКАД общей протяженностью около 80 км. В сентябре запущено рабочее движение транспорта по третьему пусковому комплексу кольцевой от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта. Протяженность участка составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту – 9,2 млрд рублей, средства выделены из федерального и областного бюджетов. Строительство третьего пускового комплекса ЕКАД ведется с 2019 года, срок завершения работ согласно контракту – 2024 год, однако благодаря опережающему темпу работ ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023 года. В следующем дорожно-строительном сезоне специалистам предстоит завершить переустройство инженерных сетей и оформление земельных участков.
В Республике Адыгея на финишной прямой находится строительство третьей очереди обхода Майкопа с двумя полосами движения и тремя мостовыми переходами. Протяженность объекта – 7,4 км, стоимость – 3,4 млрд рублей.
Ввод в эксплуатацию нового участка от автодороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск до автодороги Р-217 «Кавказ» позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города. Кроме того, после завершения строительства городские власти смогут приступить к ремонту улицы Хакурате, по которой сейчас идет основной грузовой трафик. Региональные власти уже подготовили проект реконструкции дороги.
Сейчас на новом участке обхода ведется устройство асфальтобетонного покрытия на армонасыпи, установка барьерного и перильного ограждений, знаков, шумозащитных экранов на транспортной развязке ПК 70 (а/д Р-217 «Кавказ»). Завершается монтаж уличного освещения, наносится разметка.
Участок обхода Майкопа от трассы Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск в рамках второй очереди был открыт весной 2022 года. Его длина составила 10,4 км. Общая протяженность дороги – около 27 км с учетом проложенных в 2009 году 9 км, предусмотренных первой очередью.
В 2022 году благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны к нормативу приведут более 5 тыс. объектов общей протяженностью порядка 16,5 тыс. км.
Источник — Минтранс России