Фото: ПАО «КАМАЗ»
В семействе аварийно-спасательных автомобилей на базе шасси «КАМАЗ» поколения К5 появился еще один образец – пожарный автомобиль АЦЛ-3,0-50-24.
Пожарная автоцистерна с лестницей АЦЛ-3,0-50-24, созданная на базе двухосного шасси КАМАЗ-63934, предназначена для проведения аварийно-спасательных работ на высоте, подачи огнетушащих веществ на высоту.
Автомобиль оснащен 310-сильным двигателем стандарта «Евро-5» объемом 6,7 л. Коробка передач автоматизированная, 9-ступенчатая с отбором мощности через КОМ.
Новая кабина К5 без спального места соответствует всем современным мировым требованиям эргономики и комфорта. Она оборудована цифровой автоматизированной системой управления и контроля, которая охватывает все основные системы пожарного автомобиля. Боевой расчет – два человека.
Надстройка автомобиля представляет собой алюминиевый каркас, покрытый алюминиевыми листами без сварки, с использованием клеевых технологий. Габаритные размеры автомобиля в транспортном положении – 11000 х 2550 х 3700 мм. Рабочий диапазон подъема лестницы в вертикальной плоскости от 0 до 75°. Максимальный вылет лестницы от оси вращения подъемно-поворотного устройства с максимальной нагрузкой на высоте – не менее 14 м, без нагрузки на вершине – 18 м, рабочая высота подъема лестницы составляет 24 м.
Цистерна для воды вмещает 3000 литров, бак пенообразователя рассчитан на объем не менее 180 л, мощность насоса НЦПН составляет 50 л/сек. Грузоподъемность АЦЛ при использовании в качестве крана – не менее 1000 кг. Технически допустимая максимальная масса на передний мост составляет 9000 кг, на заднюю тележку – не более 13 000 кг.
На данный момент автомобиль проходит доводку, настройку электронных систем, после чего будет передан структурам МЧС РФ для проведения тестовой и подконтрольной эксплуатации.
Источник — Ростех