1 0
Read Time:2 Minute, 54 Second

Рассказываем об одном из самых массовых, востребованных и универсальных вертолетов в истории

Фото: Минобороны РФ

Летом 1970 года, 55 лет назад, началось производство легендарной «восьмерки» на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России», где за эти годы было выпущено около 4,5 тысяч машин. Сегодня Ми-8 — это символ отечественного вертолетостроения, инженерной мысли и технической надежности, известный далеко за пределами нашей страны.

Собрали интересные факты о вертолете, который ценят военные, спасатели, врачи и даже космонавты.

1/ Родился благодаря находчивости конструктора

Чтобы получить финансирование на разработку нового вертолета, конструктор Михаил Миль представил новый проект как модернизацию уже существующего успешного транспортника для военных Ми-4. Уловка сработала — и вертолет, в итоге ставший полностью новым Ми-8, получил зеленый свет от государства.

2/ Американский вертолет дал стимул к модернизации

В 1959 году Никита Хрущев побывал с визитом в США, где его впечатлил правительственный вертолет Sikorsky S-58, на котором советский лидер часто путешествовал с американским президентом. После этого руководство страны дало добро ОКБ Миля на создание однодвигательной версии В-8, а в дальнейшем — и двухдвигательной. Так появился В-8А — более мощный, надежный и вместительный, не уступающий по характеристикам американским вертолетам.

4.V-8-na-rulezhke..jpg
Вертолет В-8 на рулежке. Фото: интернет-музей российской авиации «Авиару.рф»

3/ Первый специализированный вертолетный газотурбинный двигатель в СССР

Для новой версии машины был создан первый в СССР специализированный вертолетный турбовальный двигатель ТВ-2-117. Его разработало молодое ОКБ-117 (ныне — «ОДК-Климов» в составе Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) под руководством конструктора С.П. Изотова. До этого в вертолетостроении использовались измененные самолетные двигатели.

4/ Почти кругосветный перелет — ради рекламы

Чтобы показать новый Ми-8 миру, в 1960-е годы была организована масштабная демонстрационная программа. Летчик-испытатель Герман Алферов в сумме налетал на Ми-8 35 тысяч километров, практически совершив кругосветку. Это сыграло важную роль в продвижении вертолета на международном рынке.

27_SAVO5190.jpg
Фото: пресс-служба Госкорпорации Ростех

5/ Больше заводов для «восьмерки»

Ми-8 получил высокие оценки зарубежных экспертов и быстро завоевал популярность в стране и мире. Если сначала выпуском занимался только Казанский вертолетный завод, то с ростом спроса пришлось подключать еще одно производство. Так, 55 лет назад, летом 1970 года, к программе подключился Улан-Удэнский авиазавод, где за все время было выпущено около 4,5 тысяч «восьмерок». Сегодня оба предприятия входят в холдинг «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех.

6/ Универсальный солдат: десятки модификаций

На платформе Ми-8 создано огромное множество модификаций и конфигураций, подсчитать которые очень сложно: санитарные, транспортные, ударные, разведывательные, спасательные, летающие мастерские, РЭБ, амфибии и даже вертолеты для встречи космонавтов. Благодаря своей универсальности, удачно выбранной размерности и грузоподъемности Ми-8 действительно стал машиной на все случаи жизни, вертолетом ста профессий.

gxt2yloaej0fv3ep8b2hil4csxvjdd8r.jpg
Фото: Национальная служба санитарной авиации

7/ Винтокрылая скорая

Сегодня медицинские Ми-8 помогают спасать жизни в НССА — Национальной службе санитарной авиации Ростеха. Ежедневно пилоты на «восьмерках» с медиками на борту прилетают по самым сложным вызовам туда, где нужна срочная помощь, а наземная скорая не справляется. Особенно это актуально в труднодоступных регионах страны. Воздушный парк НССА насчитывает 76 вертолетов — 38 «Ансатов» и 38 Ми-8. Сегодня в службу поступают Ми-8МТВ-1, оснащенные дополнительными топливными баками, поисковой, эвакуационной техникой и широким спектром медицинского оборудования.

8/ Один из самых массовых в истории

Всего произведено более 13 тысяч вертолетов семейства Ми-8 (включая Ми-17 и экспортные версии). Это делает его одним из самых массовых вертолетов в мире и абсолютным рекордсменом среди машин подобного класса. Модернизированные версии Ми-8/17 по-прежнему востребованы: они занимают более 90% мирового рынка в количественном измерении. Благодаря новым материалам, двигателям и авионике «восьмерка» сохраняет лидерство и уверенно смотрит в будущее.


Источник  —  Ростех

Happy
Happy
0 %
Sad
Sad
0 %
Excited
Excited
0 %
Sleepy
Sleepy
0 %
Angry
Angry
0 %
Surprise
Surprise
0 %