Победой в Великой Отечественной войне мы обязаны не только мужеству солдат, партизан и тружеников тыла.
Колоссальную роль сыграла техника, выходившая на поле боя. Мощное, надежное и неприхотливое вооружение, в огромном количестве созданное оборонно-промышленным комплексом СССР, помогло нашему народу разгромить опаснейшего врага.
Сегодня на смену легендарным образцам советских истребителей, танков, артиллерии, стрелкового оружия пришли достойные потомки. В эти праздничные дни мы покажем связь времен, расскажем об оружии прошлого и настоящего, о достижениях отечественной «оборонки» тогда и сейчас.
Истребитель Ла-7 был вершиной развития самолетов конструктора Лавочкина времен Великой Отечественной войны. Эти машины начали поступать в войска в 1944 году и получили заслуженное признание у летчиков: по многим характеристикам истребитель превосходил немецкие самолеты. В частности, рабочую лошадку люфтваффе – истребитель Fw.190А – Ла-7 обогнал по скорости взлета и движения, а также по маневренности. Еще одним достоинством самолета была простота техобслуживания. Мотор АШ-82 практически всегда был загрязнен выбросами масла, но работал феноменально надежно.
Самым знаменитым летчиком, воевавшим на Ла-7, был трижды герой СССР Иван Кожедуб. Именно на этом самолете прославленный ас сбил немецкий реактивный Ме-262 и еще 16 самолетов противника.
Отечественный истребитель пятого поколения Су-57 – самая современная крылатая машина российской армии. По ряду характеристик этот самолет не имеет конкурентов в мире. Су-57 создан с применением стелс-технологий и оснащен передовой электроникой. Главная особенность самолета – малозаметность. Он имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие, а также новейший комплекс бортового оборудования.
Су-57 может вести бой с любыми истребителями противника, а также уничтожать наземные и надводные цели. Истребитель выпускается серийно и применяется в зоне СВО. Су-57 проходит испытания с двигателем второго этапа. В ближайшее время планируются поставки самолетов с новыми двигателями.
Источник — Ростех