
Запущены сервисы «жизненные ситуации» для открытия кофейни, салона красоты, производства мебели, одежды и обуви
Запущены сервисы «жизненные ситуации» для открытия кофейни, салона красоты, производства мебели, одежды и обуви. Сервисы позволяют через интернет подать заявку на государственную регистрацию бизнеса без госпошлины и визита в налоговую службу, получить необходимые разрешительные документы, а также подать заявку на доступные государственные меры поддержки, чтобы приступить к ведению предпринимательской деятельности.
Сейчас сервисами можно воспользоваться на сайте «МСП.РФ», а в течение 2025 года они также появятся на портале госуслуг.
Особенность новых сервисов в том, что они помогают запустить предпринимательскую деятельность, в частности комплексно получить все необходимые на старте бизнеса услуги. Например, подать заявку на государственную регистрацию бизнеса, открыть расчётный счёт, подключить электронный документооборот, пройти государственную регистрацию товарного знака.
«Запуск бизнеса – ответственный процесс, который включает в себя получение порядка 40 отдельных государственных услуг. Сервисы “жизненные ситуации„ дают возможность предпринимателям получить услуги комплексно, онлайн, с минимальным количеством визитов в ведомства и сэкономить время, которое они смогут посвятить развитию бизнеса», – прокомментировал Заместитель Председателя Правительства – Руководитель Аппарата Правительства Дмитрий Григоренко.
Благодаря сервисам «жизненные ситуации» открыть кофейню, салон красоты, производство мебели, одежды и обуви можно в среднем за 60 дней, ранее этот срок составлял 100 дней. Для этого нужно будет совершить 4 визита в ведомства в случае с открытием кофейни, салона красоты и производства мебели, ранее нужно было прийти 7 раз. Предпринимателю, который открывает производство одежды и обуви, нужно совершить 10 визитов в ведомства, а ранее нужно было 12.
Сервисы «жизненные ситуации» для открытия кофейни, салона красоты, производства мебели, одежды и обуви включают такие услуги, как:
• государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя;
• предоставление сведений из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
• открытие расчётного счёта;
• выдача санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии или несоответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления деятельности;
• государственная регистрация товарного знака;
• регистрация контрольно-кассового аппарата.
Сервисы «жизненные ситуации» объединяют услуги, которые необходимы людям и бизнесу в определённых обстоятельствах, оказываются комплексно и в одном месте.
На федеральном уровне сервисы «жизненные ситуации» внедряются с 2023 года. Уже запущено 34 федеральных сервиса «жизненные ситуации». В частности, это сервисы для многодетных семей, замены и восстановления документов, переезда в другой регион, получения мер поддержки для развития бизнеса.
На сегодняшний день федеральными сервисами «жизненные ситуации» воспользовались более 2 миллионов человек.
На едином портале госуслуг и региональных порталах оказания услуг также запущено 85 региональных сервисов «жизненные ситуации», которые включают услуги, предоставляемые субъектами Российской Федерации.
До конца 2025 года запланировано к запуску ещё 36 федеральных и 340 региональных сервисов «жизненные ситуации». Таким образом, планируется, что к концу 2025 года будет доступно 70 федеральных и 425 региональных сервисов «жизненные ситуации».
Работа по формированию и запуску сервисов «жизненные ситуации» ведётся в рамках реализации федерального проекта «Государство для людей».
Источник — Правительство России